Не по газам: в России разрабатывают ограничивающий скорость ГОСТ для самокатов
12.05.2022, 19:00
В России разрабатывают ограничивающий скорость ГОСТ для самокатов
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: www.globallookpress.com / Horst Galuschka; 5-tv.ru
Сразу в нескольких ведомствах заявили, что ради безопасности вводить целесообразно только гаджеты, которые не разгоняются больше 25-ти километров в час.
Электросамокатам придется замедлиться в России Для них сейчас разрабатывают специальный ГОСТ. Например, все, что быстрее 25-ти километров в час, окажется вне закона. Поможет ли это снизить число аварий — выяснял Максим Облендер.
Сезон электросамокатов в стране открыт. Быстро, дешево, опасно.
Столкновение с лихачом на самокате на набережной Анапы было мгновенным, а вот выплата компенсации от виновника аварии затянулась. Лишь недавно суд встал на сторону Елены. Впереди у нее очередная операция
«Вот такая у меня рука. Вот шов, это он еще красивый, а тут одна из металлоконструкций», — рассказывает пострадавшая от наезда электросамоката Елена Квасова.
Сколько таких инцидентов происходит каждый день — точно никто не знает. Все потому, что они не считаются ДТП. Ведь по закону самокат не является транспортным средством.
«В стране в прошлом году погибло 20 электросамокатчиков от наездов на них механических транспортных средств. А вот сколько погибло на тротуарах никто не знает. Потому что пешеход наехал на пешехода», — поясняет председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов Владимир Соколов.
Сокращать число столкновений с самокатами решили с помощью ограничений. Сразу в нескольких ведомствах заявили, что ради безопасности вводить целесообразно только гаджеты, которые не разгоняются больше 25-ти километров в час. Фактически, как в кикшеринговых компаниях и прокатных фирмах.
«На всех самокатах есть мотор-колесо, в котором находится двигатель. Регулируется он контроллером, с завода идет с максимальной скоростью в 25 километров в час», — говорит директор компании по прокату электросамокатов Евгений Лин.
«Он изначально такой слабый или прошит?»
«Действительно можно поставить прошивки, и самокат будет и 30 и 35 километров в час».
Именно из-за этого многие эксперты, сомневаются, в успехе инициативы. По их мнению, из-за новых правил в стране появится много подпольных тюнинг-мастерских для самокатов.
«Никто не мешает ввезти его „задушенным“ до 20 километров в час и буквально через пять минут переделать его где-нибудь в мастерской и сделать, чтобы он гонял 50-100, как он до этого мог гонять», — считает зампредседателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК «Общественная палата РФ» Александр Холодов.
Отследить такие «улучшенные» девайсы будет практически невозможно. Это ведь не кикшеринговые самокаты, которые автоматически замедляются в центре города, как например, в Петербурге или Москве. Впрочем, даже с такими ограничениями прокатных компаний становится все больше. В этом году список пополнили Омск и Темрюк — все хотят заработать!
Кикшеринговым компаниям ограничения на руку еще и потому, что стоимость поездки зависит от времени, ты платишь за количество минут, проведенных в пути. Тише едешь — больше платишь. Другое дело, что прокатные компании отслеживают свой парк, кто будет следить за всеми самокатами страны — пока непонятно.
Логично, что ограничения могут ввести лишь после того, как в правилах дорожного движения закрепят статус «средств индивидуальной мобильности». В стране давно пытаются ввести транспортные гаджеты в правовое поле. Пока же очевидно, что просто ограничить скорость — мало. Многие и на десяти километров в час не справляются с управлением. Александре это стоило растяжения связок. И говорит, что еще легко отделалась.
«Я могла заметить данную территорию. Но на скорости было малозаметно: потому что все пролетало», — рассказывает пострадавшая Александра Андриянова.
Куда больше пользы, считает девушка, принесет запрет пьяным вставать на самокате. Тогда и 25 километров в час — смертельно опасны, причем, в первую очередь для окружающих. Вот только кто будет следить за такими лихачами — до сих пор неясно.