Пленный контрактник ВСУ о двух неделях в «Азове»*: «Нас отправили на мясо»
30.04.2022, 14:11 Оксана Тарасова
Пленный контрактник ВСУ Шамситдинов рассказал об отношении к военным как к пушечному мясу
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: 5-tv.ru
Военнослужащий рассказал, как попал в нацбатальон и там понял, что живым не выберется. Он был уверен, попытка сдаться в плен обернется расстрелом — или противником, или «своими» в спину.
Пленный контрактник ВСУ Эльдар Шамситдинов рассказал, что вместе с сослуживцами буквально ждал смерти — был уверен, что стал так называемым пушечным мясом без шанса спастись хотя бы сдачей в плен. 30-летний солдат заявил, что даже не прошел «учебку» — все обещали, а потом отправили воевать сырым. Прежде он даже из автомата ни разу не стрелял, а там, куда попал, летели снаряды с самолетов и из минометов, по позиции в 12 окон и четыре выхода, которую занимали пять необученных человек, атаковали танки.
Задолго до интервью российским журналистам мужчина понял, что помощи ждать неоткуда, а если попытается сдаться, он будет убит.
«Среди моего круга общения (настроения) были, что нам всем хана. О том, чтобы сдаться думали, только думали — а как? Как сдаться? Непонятно, кто нами вообще руководит… Попыток выйти не было… Все понимали, что мы в окружении, что мы ничего не сделаем, никакой помощи не будет, что мы тут сидим до последнего. Также, когда нас на позицию отправили, мы понимали, что нас отправили вообще на мясо… Как мышки от кошки бегали целыми днями», — вспоминает контрактник.
Шамситдинов попал в украинскую армию из города Геническ Херсонской области, служил в Мариуполе. Он рассказал, что сначала находился на территории завода Ильича, затем был переведен на «Азовсталь». После недели там воевал «на скелетах» — на позиции в мариупольских недостройках в течение 15 дней, пока позицию не заняли ВС РФ. Больше недели солдат прятался, несколько дней ночевал в яме без еды и воды, где и был найден российскими в бессознательном состоянии.
Украинский военнослужащий рассказал, что находился в подчинении старшего группы — члена националистической группировки «Азов»* (экстремистская организация, запрещена в РФ). Он не знал ни имени, ни звания, только позывной — Кварц. Погонов азовцы* не носили, только нашивки своей организации. Общались все на равных, но старших новоприбывшие побаивались. И хотя никто прямо не угрожал, было понятно, сдача в плен будет для любого равносильна смерти.
«Отдельная военная организация у них, наш подполковник мог подчиняться их лейтенанту… Между собой люди все общаются, и все вот такое говорят: „Какой плен, ты что, нас в плен не возьмут, а расстреляют!“. За то, что мы с азовцами* сотрудничали, за это. В плен все боялись сдаться. Или свои бы расстреляли в спину… И такое могло быть», — говорил Шамситдинов.
Как признался военный, ему и сослуживцам внушили, что россияне не берут в плен небольшие группы, когда происходит захват. Если группа пленных составляет человек 20, есть шанс спастись, думали украинские солдаты, а малую группу наверняка «положат на месте».
Как оказалось, ошибались. Но и теперь Эльдар не знает, сможет ли вернуться домой, и что его там ждет. Что будет дальше — не представляет. Уверен в одном — не хочет, чтобы его снова отправили воевать.
Российская спецоперация на Украине продолжается с 24 февраля. Ее целями президент Владимир Путин назвал денацификацию и демилитаризацию соседней страны, а также защиту мирного населения Донбасса, подвергавшегося «геноциду и издевательствам» на протяжении восьми лет. Военным действиям предшествовало очередное обострение на границах республик и Незалежной. После ряда обстрелов со стороны ВСУ жителей ЛДНР начали эвакуировать в регионы РФ, Москва признала независимость атакованных территорий и подключилась к конфликту.
Ранее, как писал 5-tv.ru, пленный солдат ВСУ рассказал о настрое боевиков на «Азовстали», которые хотят, но боятся сдаться в плен.
* — экстремистская организация, запрещена в РФ.