Чем уникален первый трансграничный железнодорожный мост из РФ в Китай

, 19:42

В России завершено строительство первого трансграничного железнодорожного моста в Китай

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Длина железнодорожного полотна над водой больше двух километров, его держит 21 метало-бетонная опора.

В России открыли первый трансграничный железнодорожный мост в Китай. Он связывает две страны по короткому пути через реку Амур и теперь не нужно делать крюк в 700 километров. Строительство шло одновременно с двух сторон. По российской уже пустили первый поезд.

Как это было — увидел корреспондент МИЦ «Известия» Евгений Подтергера. Подробности в репортаже.

Этот мост начали строить сразу с двух концов — с российского и китайского берегов. Он сошелся ровно в точке госграницы. Рельсы сомкнулись с миллиметровым люфтом — не помешали даже суровые условия Черного дракона, как называют Амур китайцы. Так наводить мосты могут не просто профессионалы и партнеры — настоящие друзья.

На парах у мостового перехода стоит тяжелый груженый состав. Машинист ждет команду. Три десятка вагонов — первый рейс и главное финальное испытание для моста-гиганта через Амур.

Испытание пройдено на «отлично». Этот мост — сложнейший инфраструктурный объект. Длина железнодорожного полотна над водой больше двух километров, его держит 21 метало-бетонная опора. При этом, совершенно не пострадала пропускная способность реки с бурным течением. А для флота строители предусмотрели два судоходных пролета.

Этот мост — в одну полосу, грузы будут идти по очереди из одной страны в другую, а вот рельсовых колеи здесь две — разной ширины под российские и китайские стандарты вагонов. Колоссальная экономия времени — мост сразу функционирует в железнодорожных системах двух стран. Как говорят профессионалы, не нужно переобуваться на лету, чтобы обеспечить непрерывный грузопоток.

Сейчас на российской стороне все готово. Уникальный железнодорожный комплекс за шесть лет построили там, где буквально не было ничего: десятки километров путей, пункты пропуска и санитарного контроля, водозащитная дамба, котельные и парк техобслуживания — всего 62 здания.

«Также была реконструирована станция „Ленинск-1“, была построена новая железнодорожная станция, дополнительно. Дополнительно построен комплекс, железнодорожный пункт пропуска», — рассказал генеральный директор группы компании «Бамтоннельстрой-мост» Александр Попов.

На Дальнем Востоке сейчас три железнодорожных перехода. Крупнейший пункт пропуска в Забайкалье, через него проходит до 70% товаров в Китай. Два пункта пропуска в Приморье. Грузопоток через эти стальные артерии — больше 30 миллионов тонн.

«Будут почти на 40 миллионов тонн увеличены к 2024 году провозные возможности восточного полигона железных дорог. Это необходимо, потому что сейчас мы не можем полностью вывезти грузы в восточном направлении», — говорит полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

В перевалке этих грузов заинтересованы обе страны. Сейчас Китай достраивает на своей территории санитарно-дезинфекционный комплекс, а дипломаты двух государств уже ведут работу по организации грузоперевозок. Предварительно, уже в этом году через новый пункт пропуска планируют провести больше пяти миллионов тонн товаров, продуктов и сырья.

Читайте нас в Дзен