Десятки семей эвакуировали российские военные из Украины в Белгород
22.04.2022, 21:32
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: ИЗВЕСТИЯ / Александр Полегенько; 5-tv.ru
Самое страшное, как говорят взрослые — то, что дети уже привыкли к обстрелам. Сейчас у них есть еда и кров.
В маленьком детсаду в селе Липчановка Харьковской области собрались десятки семей с детьми — подальше от линии соприкосновения. Самое страшное, как говорят взрослые — то, что дети уже привыкли к обстрелам. Сейчас у них есть еда и кров, а российские военные занимаются их эвакуацией в Белгород — еще дальше от боевых действий. С места событий — Кирилл Ольков.
Пока двенадцатилетняя Маша играет в темноте, ее родители всматриваются в окно и внимательно прислушиваются к каждому шороху — линия фронта совсем близко.
«Не спим ночами. Слушаем — это прилеты или не прилеты», — рассказали местные жители.
Впрочем, дети уже давно привыкли к звукам снарядов. Их родной город Изюм украинские военные буквально изрешетили. Семья переехала в Липчановку, но обстрелы настигли их и там. Рассказывать об этом без слез Ирина не может.
«Ребенок в проходе стоял. Как не порезало никого. Отец весь в стекле. Это страшно, ребята», — уточнила она.
Младшая дочь не отходит от мамы. У Ирины — семь детей, и вся семья сейчас живет в прифронтовой деревне. Подальше от линии соприкосновения их перевезли российские военные. Разместили в детском саду, в котором они находятся уже три недели.
Тесновато, зато в безопасности. Детский сад, который не работает уже полтора месяца, по всему периметру охраняют российские военные. Посторонних на территорию не пускают.
У семьи, которая живет по соседству, одиннадцать детей. А история точно такая же, как у земляков. Растерянные и уставшие от бесконечной канонады взрывов в родной Липчановке, они не знали, куда им бежать и что делать дальше. Помощь пришла, когда уже совсем отчаялись.
«Страха у нас нет. Два месяца, что мы здесь находились, нас только Россия и кормила. Помощи у нас от государства нет никакой. И мы решили выезжать», — рассказала Виктория.
Семилетнему Кириллу пришлось быстро повзрослеть. Сейчас он уже точно знает: если стреляют — нужно бежать в укрытие.
«Сильно в огород попало. Окно повыпадали. Мы сразу в погреб. Три раза я слышал, как сильно грохотало», — отметил Кирилл.
Ему и еще двадцати пяти беженцам из украинских сел, по которым вели огонь ВСУ, предстоял еще один путь, как можно дальше от выстрелов. Дорога для них пролетела незаметно. Взрослых и детей разместили в Белгороде и накормили.
Теперь у них есть свет, вода и электричество. А главное — спокойная мирная жизнь, которой им так не хватало.