От Бучи до кадра из «Следа»: почему качество украинских фейков резко упало
22.04.2022, 1:46
Актриса Васильева обвинила в низости украинцев за кадр с ней для фейка о Бородянке
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: 5-tv.ru
Украинские СМИ растиражировали фото с якобы убитой российскими военными женщиной в селе Бородянка. «Жертва» оказалась российской актрисой — очень даже живой и возмущенной.
Одна из новостей украинских СМИ вызвала особый интерес на нашем канале. Коллеги сообщили о женщине, якобы жестоко убитой российскими военными. Предлагалось посмотреть кадры, где она лежит.
И вот тут самое интересное. Кадры эти из сериала «След», который много лет идет на Пятом канале. Обозреватель «Известий» Виктор Синеок даже нашел актрису, которая точно не думала, что ее талант используют таким образом.
Надо сказать, что сначала это выглядит действительно жутковато. На фото, что размещают по украиноязычным группам в интернете, женщина в яме. И подпись «Бородянка, в коллекторе нашли тело девочки!» Если бы не одно «но».
«Это я, актриса Васильева Светлана!» — сказала «воскресшая» героиня снимка.
То, что украинские пропагандисты пытались выдать за военное преступление — ее актерская работа. Когда мы рассказали Светлане Васильевой о том, что фейк с ее изображением разгоняют по соцсетям, она сначала даже не поверила. Это была очередная съемка в популярном сериале «След», что выходит на Пятом канале.
«Там, естественно, как положено в кино, все выложили аккуратненько, подстилочку сделали. Меня аккуратно туда уложили. Аккуратно мне поворачивали ноги, руки, голову, так, чтобы нужный кадр установить», — вспомнила о съемке Светлана.
Забавно, что кадр с якобы мертвой женщиной в люке — это первое, что видит зритель после заставки. Но украинские пропагандисты пошли более простым путем: увидели картинку на сайте Пятого канала, открыли и сохранили себе.
«Как-то это все настолько низко. Неприятно. По меньшей мере неприятно», — добавила Васильева.
С тех пор как наша армия начала бить по центрам информационно-психологических операций, качество украинских фейков резко упало. Недавно, например, яркий кадр из фильма «Брестская крепость» выдавали за реальное фото. Такие картинки должны давить на эмоции, обходя рассудок. Чтобы побудить внушаемых к немедленной реакции.
«Западный обыватель, видя эту картинку, говорит: „Боже мой, я всегда это знал. Я же с детства слышал про миллионы изнасилованных немок“. Украинский обыватель смотрит на эту картинку и говорит: „Боже мой, я всегда догадывался об этом“», — рассказал психотерапевт и тренер по нейролингвистическому программированию (НЛП) Юрий Чекчурин.
Пострадавших от таких атак тысячи. Взять хотя бы истерические акции украинских беженцев в Европе или тревожных местных активистов: бросаются на людей, бросаются под колеса машин. Готовы получать побои, чтобы привлечь внимание к тому, что им кажется важным.
А ведь попались на простой прием. Именно так много лет печально известные «Белые каски» зомбируют западную аудиторию. Тревожные кадры плачущих детей — все это выдавалось за последствия ударов или химатаку, назначались виновные.
Обученные по этим лекалам украинские пропагандисты пытаются действовать так же. Но техника хромает, разоблачают быстро.