Российские производители косметики высказались о будущем в условиях санкций
20.04.2022, 10:21
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: ИЗВЕСТИЯ / Татьяна Полевая; 5-tv.ru
За последние пять лет химическая отрасль России сделала большой шаг вперед. Это позволяет обеспечивать граждан не только отечественными кремами и мазями, но и специализированными препаратами.
Для чего криптовалюта точно не потребуется, так это для покупки косметических товаров. Как уверяют российские производители, за последние несколько лет вся отрасль сделала огромный шаг вперед. Как в создании химических ингредиентов, так и полноценных товаров — от кремов и мазей до сложных специализированных препаратов. Российские новинки в области красоты на себе опробовал корреспондент «Известий» Максим Облендер.
Западные бренды исчезают с полок магазинов, только желание женщин и мужчин оставаться красивыми никуда не исчезает. То, что на рынке множество российских брендов — которые не просто не уступают в качестве, а даже превосходят конкурентов, — для многих становится настоящим сюрпризом. Тем не менее это так. Компании, ведут свою историю десятилетиями и пользуются спросом не просто у рядовых покупателей, но и у косметологов.
Пока Ксения втирает крем, рассказывает — работает только с отечественной косметикой из-за соотношения цена-качество
«У них более 300 рецептур, у них свои лаборатории в Питере, и настолько понятные составы, что не нужно быть химиком-технологом», — рассказала косметик-эстетист Ксения Корякина.
От гиалуроновой кислоты, побеждающей морщины, до экстракта коры ивы — состав почти целиком из российских компонентов. Импортозамещение косметики — задача государственного масштаба. Есть спрос! В 90-х, когда компания «Эстель» варила первую краску для волос на кухне, мало кто верил в нынешнюю популярность. Да и ингредиенты научились делать у нас.
«Последние пять лет химическая отрасль России, наконец-то, стала восстанавливаться. Очень много, что сделано. Например, в зависимости от полимеров. Еще совсем недавно Россия очень сильно зависела от поставки полимеров», — сообщил Лев Охотин, генеральный директор компании «Эстель».
А сегодня нет. А все, что пока произвести нельзя и закупалось на Западе, сейчас ищут в Азии. Рынок перестраивается быстро. В России, например, бизнесу помогает цифровой сервис «Импортозамещение».
«Предприятия находят друг друга и строят внутрироссийские производственные цепочки: заказчики делают заявки на необходимое сырье и материала, а поставщики предлагают свою продукцию», — рассказал Виктор Евтухов, заместитель главы Минпромторга.
Спрос от ритейлеров высокий и на детскую косметику. На заводе «Наша мама» готовы к росту производства.
«Мы делаем косметику местного производства. Косметика приближена к зеленому производству, у нас в продуктах 98% натуральных компонентов», — сообщила Марина Петрова, главный технолог компании по производству детской косметики «Наша мама».
Этому бренду спа-косметики из Челябинска пять лет. Но уже тогда угадали, сделав ставку на отечественное сырье.
«У нас нет перебоев с поставками, у нас достаточно лояльная цена, несмотря на то, что мы производим исключительно натуральный продукт», — Анна Горобец, руководитель предприятия по производству спа-косметики.
И для гигантов, и для начинающих компаний именно сейчас время раскрыться.
«Есть обязательные требования к продукции, они установлены техническим регламентом, который действует не только на территории России, но и на территории всех стран ЕАЭС», — сказала Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества.
А значит нарушать нормы качества нельзя. Чтобы не только не пришлось краснеть за свою продукцию, но и кожа покупателя от нее не покраснела.