В России изучают возможность выпуска деталей для иностранных лайнеров

, 5:34 Алексей Хитров

Минпромторг оценит возможности по выпуску деталей для Boeing и Airbus в России

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: www.globallookpress.com / © Maciej Goclon/Fotonews; 5-tv.ru

Ранее западные производители ограничили обслуживание своих самолетов, используемых авиакомпаниями РФ.

Минпромторг оценит возможности производства деталей для иностранных самолетов на территории России, чтобы своевременно проводить ремонт имеющихся в стране Boeing и Airbus. Об этом говорится в письме замглавы ведомства Олега Бочарова заместителю министра транспорта Игорю Чалику, сообщают «Известия».

Отмечается, что Минпромторг обратился к авиаперевозчикам и сервисным компаниям с просьбой предоставить данные по номенклатуре и количеству требуемых запчастей для оценки возможности и целесообразности их производства в России. Этой процедурой ведомство займется вместе с Агентством по технологическому развитию.

Также уточняется, что Минпромторг просит прислать данные о потребностях компаний в конкретных запчастях. Для каждой позиции нужно указать спецификацию с названием типа самолета и условий эксплуатации. Кроме того, необходимо предоставить не менее пяти оригинальных деталей, которые понадобятся для проведения 3D-сканирования, анализа используемого материала и определения прочностных свойств.

Источники издания утверждают, что совещания по вопросу перечня необходимых запчастей проходят регулярно.

Ранее Минторг США ограничил обслуживание 99 самолетов Boeing, используемых авиакомпаниями РФ. Под запрет попали заправка, техобслуживание, ремонт и продажа запчастей.

14 марта президент России Владимир Путин утвердил поправки в Воздушный кодекс РФ и ряд законодательных актов, согласно которым российские авиакомпании официально смогут сохранить в использовании иностранные самолеты, находящиеся у них в лизинге.

Уточняется, что воздушные суда будут сертифицированы специалистами, также к процессу будут привлечены испытательные лаборатории. Требования к ним будут определены в Минтрансе. Сроки сертификации, согласно документу, переносятся с 1 января 2022 года на 31 декабря 2023-го для обеспечения транспортной безопасности.

Ранее 5-tv.ru рассказал, как Россия будет использовать оставшийся в стране парк иностранных самолетов.

Читайте нас в Дзен