Санкционные деликатесы: как ограничения повлияли на производство в РФ
12.04.2022, 16:44
На фоне санкций российские поставщики наращивают производство
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: www.globallookpress.com / Konstantin Kokoshkin; www.5-tv.ru
Жесткие ограничения благоприятно отразились на работе отечественных компаний.
В России жесткие ограничения Запада дали обратный эффект. Поставщики продуктов не только наращивают производство, но и выводят на рынок такие деликатесы, о которых за границей даже не слышали. Как, например, сыры из вулканического молока.
Что это такое, а главное — сколько будет стоить, узнал корреспондент МИЦ «Известия» Евгений Подтергера. Подробности в репортаже.
Мраморный стейк зернового откорма идеальной толщины упаковывают в вакуум и отправляют на вызревание. Через две недели высококлассный голштинский рибай подадут посетителям одного из екатеринбургских ресторанов.
«Мы производим все виды стейков — и классические, и премиальные и альтернативные стейки. И всю продукцию, которую можно произвести из мяса: полуфабрикаты, фарш, котлеты, пельмени, вонтоны. Все это производим», — рассказывает Илья Куликов.
И все эти полуфабрикаты — на отечественном сырье из местной же говядины. У предприятия «Варшавское» собственное — около пяти тысяч быков.
«Мы только своими кормами обходимся. Мы заготавливаем только свои корма. У нас свое хозяйство здесь и телочная ферма в Чудиново. Там тоже заготавливают только свои корма», — говорит директор ООО «Варшавское» Евдокия Гребенщикова.
Сегодня эта компания, как и сотни в стране, планирует увеличивать объемы. Вот только быстро это сделать не получится — на сельхозрынке дефицит племенного поголовья.
«Сейчас самое главное, что нам предстоит, чем занимается наш институт, это преодолеть импортозависимость по племенному скоту, по племенному материалу», — поясняет руководитель лаборатории экономики и организации животноводства, доктор экономических наук Владимир Чинаров.
Запад своими санкциями практически отрубает Россию от мировой научной селекции — привезти стада для разведения, или биоматериалы сейчас практически невозможно, а их животноводы наполовину импортировали, например, из Канады и Аргентины. Впрочем, свой генофонд есть на каждом отечественном производстве, да и на ближайший год уже заложена племенная база, так что мясо и молочка, говорят эксперты, не подорожают.
«Сдерживаем цены, потому что мы выпускаем молочную продукцию из собственного сырья. У нас не закупочное сырье», — объясняет начальник производства ОАО «Заречное» Алла Максименко.
Свои корма, свои стада, собственная рецептура йогуртов и молочных десертов. Продукцию этого предприятия из Приморья прекрасно знают не только в России, но и в Китае.
С Камчатки везут теперь не только традиционные рыбу и икру, но и сыры — из уникального вулканического молока. Это когда коровы едят траву, выросшую на вулканическом пепле и песке. Говорят, получается интереснее, чем молочка с альпийских лугов. Расходится не только по стране, но и за границу. Правда, сейчас многие начинают ориентироваться именно на внутренний рынок. Возможностей здесь не меньше, чем за границей, хотя и про нее не забывают.
«Прекрасные перспективы Юго-Восточная Азия открывает. Мы не останемся одни и сможем обеспечить и себя, и наших друзей качественной племенной продукцией», — считает ведущий научный сотрудник ФГНБУ ФИЦ ВИЖ им. Л. К. Эрнста Александр Сермягин.
Дальний Восток давно обеспечивает себя и яйцами, и птицей, и мясом. Теперь же многие даже задумываются о расширении производства — все из-за потребностей внутреннего рынка.
«День начинается с того, что встаешь, идешь в сарай, запариваешь им корм. Кормишь, чистишь, доишь», — рассказывает Галина Шарапова.
Хозяйство Галины Шараповой — совсем небольшое. Четыре коровы в день дают 50 литров молока. В основном все разбирают соседи, но в последнее время из Владивостока покупатели просят привозить побольше.
Это — экопродукт и крафтовые технологии. Такого качества молочку из-за границы никогда и не поставляли. Молоко, творог, сметана и сыры прямиком из-под коровы просто невозможно далеко перевозить — здесь никакой химии. А для тысяч российских сел и деревень такие экопродукты — это обыденная реальность, которая вряд ли изменится.