Сергей Ролдугин провел мастер-класс в Петербурге для юных виртуозов

, 9:58

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: © РИА Новости / Артур Лебедев; 5-tv.ru

Высшие исполнительские курсы организованы в великокняжеском особняке на Мойке.

Лучших молодых музыкантов страны собрали в великокняжеском особняке на Мойке, чтобы те прошли высшие исполнительские курсы. Как правило, они нужны тем, кто собирается участвовать в российских и международных конкурсов. Свой мастер-класс там провел и народный артист России Сергей Ролдугин. За тем, как передается бесценный опыт, наблюдал Николай Иванов.

Попасть сюда мечта всех молодых музыкантов. Но берут единицы. Тех, кто в свои 16-18-20 лет уже виртуоз. Потому что здесь в великокняжеском особняке на Мойке изучают анатомию музыки.

Дворец Алексея Александровича хорош тем, что здесь много залов, прекрасная акустика. К тому же здание дореволюционное, толстые стены. Музыканты могут заниматься одновременно, не мешая друг другу.

А в самом красивом, изящном Английском зале — виолончель. Здесь мастер-класс Сергея Ролдугина.

Высшие исполнительские курсы для тех солистов, кто собирается участвовать во всероссийском или международном конкурсе. И хочет добиться филигранности исполнения. Но такие мастер-классы в Доме музыки — это не «про технику» или «про секреты покорения жюри».

«Надо, чтобы страсть звучала, а не изображалась», — наставляет Сергей Ролдугин

Реплики маэстро — можно разбирать на цитаты.

«Самый главный секрет, чтобы публика не понимала, что ей нравится. Потому что играешь логично».

Никита Серов из Московской консерватории готовится выступить на конкурсе с «вариациями на тему рококо» Чайковского. Сочинение непростое: виолончелисту приходится солировать без пауз, которые обычно дает оркестр.

Для наглядности — маэстро сам берет виолончель.

«У тебя тогда все нотки высвечены, а не… Вот, чтоб этого не было».

«Локомотивом музыки является образность. Техника не ради техники, а чтобы филигранно исполнить художественный замысел», — объясняет народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки Сергей Ролдугин.

Часовой мастер-класс — это забег на длинную дистанцию. Забирает много сил. Но взамен — бесценный опыт.

«Это полезно максимально, обращается внимание на мельчайшие детали», — признается участник Высших исполнительских курсов Никита Серов.

Изюминка Дома музыки — это приглашение лучших мастеров в качестве наставников. Виолончелью заведует сам Сергей Ролдугин. Флейтой — солист Мариинского оркестра, основатель фестиваля Виртуозы флейты Денис Лупачев. Класс кларнета ведет Евгений Петров — профессор Московской консерватории.

У каждого из солистов есть четыре часа занятий тет-а-тет с наставником. Много это или мало?

«На каждом мастер-классе я могу проходить не одно произведение. Повезло — захватываем еще и гаммы с этюдами. У одного из лучших профессоров», — говорит участник Высших исполнительских курсов Вазген Юсупов.

Участники мастер-классов — потом становятся победителями музыкальных конкурсов. Блистают на лучших мировых подмостках. Их ждут зрители. Несмотря на попытку западных политиков запретить Чайковского, Шостаковича, Достоевского, Чехова.

«Нынешние политики, о которых забудут тут же, о них забудут. Дуда. О нем забудут. Никогда не вспомнят. А будут помнить Шопена. Чайковского», — уверен Сергей Ролдугин.

Потому что без наших виртуозов классическое, да и современное искусство представить себе невозможно.

Читайте нас в Дзен