Оставшихся без родителей детей из Донбасса готовы принять в российских семьях
05.04.2022, 19:52
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Романенко Эрик / ТАСС; 5-tv.ru
Пока в оздоровительном лагере разместили 350 сирот из школ-интернатов Углегорска и Донецка. Детей хорошо кормят, они учатся и занимаются спортом.
Детей, эвакуированных из республик Донбасса, сейчас размещают в российских регионах. Здесь они учатся, занимаются спортом и постепенно отходят от ужаса, который им пришлось пережить за последние несколько лет. Многие из них остались без родителей и теперь с просьбами об усыновлении обращаются сотни российских семей. Линар Гинатуллин продолжит.
Кириллу семь лет. Он с интересом рассматривает картинки, но читать пока не научился. Большую часть своей жизни вместе с одноклассниками провел в подвале интерната, прячась от взрывов. В начале спецоперации по освобождению Донбасса этих детей эвакуировали в Ростовскую область.
В этом оздоровительном лагере разместили 350 сирот из школ-интернатов Углегорска и Донецка. Детей хорошо кормят, они учатся и занимаются спортом. Теперь ребята мечтают остаться в России, подальше от обстрелов, и здесь обрести свою семью.
«Самое главное — это родители, которые будут всегда рядом, будут тебя поддерживать», — говорит Виктория Нагорная.
И оказалось, семей, готовых принять детей Донбасса как родных, в нашей стране — сотни.
«Звонки поступают от неравнодушных жителей нашей страны. Практически из всех регионов, в которых располагаются беженцы», — отмечает председатель комитета по законодательству Законодательного собрания Ростовской области Александр Косачев.
В семье Аникиных — двое своих детей, одну девочку они удочерили. Говорят, хотят принять еще двоих.
«Мы хотим взять и мальчика, и девочку. Вот Гриша очень просит брата. Потому что девочкам сейчас с ним неинтересно», — отмечает Анжелика Аникина.
У Кафановых опыта еще больше — с 2007-го являются приемной семьей. За это время воспитали 16 детей.
«Мы услышали о том, что есть такие дети, которые остались без родителей. Возможно, их родители погибли. Мы не знаем, с какой судьбой придет к нам ребенок. Мы готовы помочь ему и принять в свою семью», — говорит Кафанова.
Они уже даже подготовили комнату для усыновленного ребенка. Здесь раньше жила только Диана, а теперь стоит двухъярусная кровать. Появилось дополнительное рабочее место для выполнения домашнего задания. И кстати, в этой семье особое внимание уделяют творческому воспитанию.
Борис хочет быть музыкантом, Марина — художником. Каждый ребенок в семье Кафановых воспитывается как родной. Но в случае с детьми из Донецкой и Луганской народных республик, одного только желания усыновить — недостаточно. Существуют законодательные барьеры, которые стоят на пути усыновления этих детей. Для начала необходимо, чтобы сами республики были готовы на этот шаг.
«Первое, что нужно — договор. Который должен быть заключен между двумя государствами. Между ДНР, ЛНР и РФ. Следующий шаг — ратификация в Госдуме», — говорит зампредседателя Госдумы Федерального собрания РФ Анна Кузнецова.
Произойдет это, когда республики откроют свои консульства в России. Весь процесс может занять несколько месяцев. Поэтому Кирилл из Углегорска или Вика из Донецка вместе с другими сиротами уже скоро почувствуют родительское тепло. И они готовы подождать… Ведь сейчас над их головами чистое и мирное небо.