«Из-под брюха дым идет»: переговоры подбитого в бою экипажа Ка-52 «Аллигатор»
01.04.2022, 19:35
Экипаж Ка-52 успешно посадил подбитую в бою машину в ходе спецоперации
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: www.globallookpress.com / MOD Russia; 5-tv.ru
Пилотам удалось не только посадить машину с пробоинами в корпусе, но еще и отремонтировать вертолет прямо на месте аварийного приземления для продолжения участия в бою.
Российский вертолет Ка-52 «Аллигатор» получил повреждения при обстреле с земли. Но экипажу удалось не только посадить машину с пробоинами в корпусе, но еще и отремонтировать вертолет прямо на месте аварийного приземления, чтобы продолжить выполннение боевых задач. Антон Золотницкий расскажет о по-настоящему высшем пилотаже.
Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 ВКС России идет на предельно малой высоте. Боевая задача поставлена и выполнена, но в этот момент звено попадает под огонь противника.
«Из-под брюха дым идет».
«Да ладно? У нас?»
«Вроде пока нормально».
«Сильно или не сильно?»
«Да так, не сильно».
«Хорошо».
«Попробуем до площадки дотянуть».
Это расшифровка записи переговоров экипажей знаменитых «Аллигаторов». Сразу после попадания вражеского снаряда срабатывает система предупреждения вертолета.
«Смотри экран».
«Подбили нас все-таки. Бабахнуло рядом».
Противник ведет шквальный огонь из стрелкового оружия. Экипажу приходится проявить все свое мастерство, чтобы посадить машину.
«Волга», отходите от нас. Сядем, куда сможем, отходите от нас».
«Садимся, отказ двигателя, подбили двигатель один».
«Отказ, садимся на одном».
«Понял, на дорогу садитесь? Что у вас?»
«Движок, отказ движка. Бак пробит».
«Мы на земле».
Оценить, насколько серьезными были повреждения, удалось только после успешной посадки.
«Еще одно отверстие. Повредило топливную систему. Трубопровод топливной системы, из-за чего вытек весь керосин, топливо и произошел отказ одного двигателя и перед посадкой отказ второго двигателя», — рассказал командир экипажа Ка-52 Михаил.
Командир экипажа Михаил рассказывает, что оставлять вертолет противнику недопустимо, а значит, нужно было обязательно дотянуть до аэродрома, техника не подвела.
«Даже с максимальным, грубо говоря, боевым подвешенным вооружением, с боекомплектом, практически при максимальной взлетной массе, на одном двигателе, он выполнил. Мы летели еще почти минут пять до своих», — рассказал Михаил.
Вертолетчики говорят, что перестали считать боевые вылеты, когда их число перевалило за пятый десяток. Задачи самые разные: сопровождение и поддержка колонн с воздуха, уничтожение вражеской военной инфраструктуры и бронетехники. К постоянной опасности все привыкли.
«При выполнении боевой задачи одно из попаданий было получено в левый борт. Данная пуля дошла до внутренней части кабины и почти попала мне в ногу», — рассказал командир экипажа Андрей.
От неизбежного ранения летчика спасли провода и крепкая обмотка, пуля застряла в них. Машина при этом исправна. И «Аллигатор» командира Михаила тоже снова в строю. После быстрого полевого ремонта Ка-52 добрался до аэродрома базирования и уже готов к новым вылетам.