На пунктах досмотра под Мариуполем регулярно вычисляют переодетых националистов
27.03.2022, 21:26
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: РИА Новости / Сергей Аверин
Любыми путями боевики пытаются покинуть окруженный город. Некоторые даже переодеваются в женщин.
В ДНР эвакуировали очередную группу беженцев из Мариуполя. Около 600 человек. Но покидают город не только мирные жители. Сейчас любыми путями сбежать оттуда пытаются и националисты. Некоторые даже переодеваются в женщин и предпринимают все, чтобы их не вычислили. На выездах работают пункты досмотра, где главная задача отделить боевиков нацбатальонов от беженцев. На одном из них в Новоазовске побывал наш корреспондент Александр Сафиулин.
После осмотра документов сотрудники Министерства госбезопасности просят мужчину показать багажник.
«Запрещенное перевозите? Оружие? Нет. Будьте так любезны, это достаньте», — спрашивает полицейский.
Такую процедуру сейчас проходят все беженцы. Автомобиль осмотрен — дальше регистрация, заполнение документов. Наталья уже заполнила анкету.
«Нормально обращаются?»
«Конечно, да».
У беженцев записывают фамилию, имя и отчество, дактилоскопируют. Задают вопросы.
С обеих сторон дороги две огромные очереди из Мариуполя, с одной — машины без детей, с другой с маленькими детьми. Проводят здесь много времени, потому что приходится тщательно опрашивать, чтобы быть уверенными — среди беженцев нет ВСУ и бойцов нацбатов.
Большинство попадаются еще на первом пункте досмотра — на выезде из Мариуполя, но кого-то без внешних признаков — следов от ремня автомата на плече или специфичных татуировок на спине и руках — вычисляют уже здесь, когда общаются более детально. Так, у сотрудников МГБ вопросы возникли к этому молодому человеку.
Андрей Лысов, моряк из Мариуполя. По его сигналу бойцы «Азова»* разбомбили дом, в котором находились мирные жители. Как он говорит теперь, ему казалось, что в окне сидел наводчик.
«Я как бы из лучших побуждений позвонил в полицию, но полиции уже не было, телефоны не отвечали. Из лучших побуждений, не найдя никакой власти, я знал, что там находится „Азов“, их база там, дежурный, я ему рассказал все, что такая ситуация. Подозрительный фонарик машет днем из окна», — говорит Лысов.
После с ним общался уже офицер, отправил Лысова домой. Вскоре раздались взрывы.
«К вечеру того же дня получился обстрел того же дома. Ложилось не только в дом, рядом тоже», — говорит он.
Сейчас Андрей жалеет, что пошел к бойцам «Азова», по крайней мере, так он рассказал нам. Также возможно, что теперь он просто рассказывает историю с выгодной для себя позиции. В этом уже будут разбираться сотрудники госбезопасности. Работы у них очень много. Боевики уходят из Мариуполя всеми возможными способами. Несколько дней назад, на посту, в автобусе вместе с беженцами им удалось вычислить замначальника штаба 503-го отдельного батальона морской пехоты украинских войск.
«Оставшиеся мои вышли около двух суток назад. Я не знаю, где они. Они вышли малыми группами», — говорит боец.
Он тоже пытался уйти. Видимо, понял, что бои вскоре закончатся, а положение ВСУ, если даже командиры бегут, оставляет желать лучшего. Но и сбежать у них тоже не получается. Как бы ни прятали татуировки, ни переодевались в гражданскую одежду, поймают и осудят.
* — запрещен в РФ.