В Москве простились с музыкантом Александром Барыкиным

, 15:41

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Сегодня в столице простились с певцом и композитором Александром Барыкиным. В Театр эстрады, где устроили гражданскую панихиду, пришли десятки известных исполнителей, для которых он писал музыку и просто был другом. Вспоминали его последний концерт. Сердце Барыкина не выдержало на сцене три дня назад.

Виталий Втулкин продолжит.

Любительское видео его последнего выступления. Со сцены оренбургского драмтеатра Александр Барыкин ушел в расстегнутой рубахе, держась за сердце. В гримерке попросил пошире открыть окно. Через пару часов в гостинице - принести валидол. Из больницы, куда его отправили почти насильно, концертный директор получил последнее sms. О том, что врачи пока не отпускают, надо привезти воду и тапочки.

Виктор Зинчук, музыкант, заслуженный артист России: «Все потрясены! Сашка Градский звонил, он в Америке, не может. А так, конечно, это такая потеря, это так неожиданно! Но от того, что Александр был настоящим творческим человеком, который все через сердце пропускал, поэтому сердце и не выдержало».

Не выдержало еще и потому, что Албар, как Барыкина называли друзья, последние годы оказался на музыкальной обочине. Редкие ретро-концерты – едва ли не все, что у него оставалось. И на них тысячи голосов в зале с первой строчки подхватывали «Букет», «Аэропорт» или «Программу передач». Только в настоящем телерасписании и так называемых ротациях он стал очень редким гостем. И не потому, что не хотел. Не приглашали и не ставили. Хотя Барыкин был готов работать на износ. Впрочем, по-другому и не умел.

Сергей Мазаев, музыкант, заслуженный артист России: «Барыкина, «Карнавал», его песни, которые любят все поколения, просто невозможно было услышать. И мы почему-то всегда... Ребята из группы «Чайф» спели: «Поплачь о нем, пока он живой, люби его, пока он есть». Почему мы не можем научиться это делать?»

Вячеслав Малежик, музыкант, заслуженный артист России: «Здесь каждый концерт как последний. Здесь была надежда, что когда ты отдаешь себя всего своему любимому делу, то силы восстанавливаются, и Бог тебя не забывает».

На сцену Театра эстрады сегодня несли десятки букетов роз, гвоздик и хризантем. Еще очень тихо вспоминали первый и, так получилось, последний тревожный звонок для Барыкина. В Брянске певца госпитализировали в отделение кардиологии. Потом нужна была реабилитация, но он отказался. И едва ли не из палаты - к любимой гитаре и микрофону. Словно, говорят друзья, боялся чего-то не успеть. А остановить его не мог никто.

Алексей Глызин, музыкант, заслуженный артист России: «Я всегда шел за Сашей, и в «Самоцветах», и в «Веселых ребятах». То есть сначала он пел эти песни, он как ледокол все пробивал. Потом я шел за ним».

Сергей Минаев, музыкант: «В основном, все переживания его сводились к тому, что он не был так востребован, как он хотел бы. А лечиться... Таких людей надо заставлять лечиться насильно. Брать охапкой - и в палату. А этого не произошло».

В Оренбурге произошло то, чего друзья и близкие так боялись. А боялись больше всего, что сгорит на работе. Обширный инфаркт. И больше никто так не споет про ожидание своего рейса домой.

Читайте нас в Дзен