Свист покрышек и рев моторов! Чем запомнится финал зимнего Кубка по картингу «Игора Драйв»
21.03.2022, 7:45
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: ВКонтакте @igoradrive_official; 5-tv.ru
Десятки новичков и профи воспользовались финальным в зимнем сезоне шансом подняться на подиум, а еще встретиться со своими кумирами — именитыми гонщиками Виталием Петровым и Сергеем Сироткиным.
Под свист покрышек и рев моторов трасса автодрома мирового уровня «Игора Драйв» под Петербургом приняла финал зимнего Кубка по картингу. Каждый желающий на протяжении нескольких месяцев мог сесть за руль и продемонстрировать виражи и скорость на картодроме, получившем лицензию FIA — это престижнейшая квалификация!
Десятки новичков и профи воспользовались финальным в зимнем сезоне шансом подняться на подиум, а еще встретиться со своими кумирами. За маленькими машинами и большими чемпионскими амбициями наблюдал корреспондент МИЦ «Известия» Максим Облендер.
Эмоции и адреналин топят лед и снег, едва нога касается педали газа. Формат Кубка — несколько этапов, но среди пилотов: и профи, и те, кто присоединился к соревнованиям буквально сегодня! Не ради зачета, а просто для удовольствия. Первый заезд и сразу же на лучшем автодроме «Игора Драйв», на трассе для картинга с высшей лицензией FIA, благодаря которой Петербург уже называют «Картинг столицей России».
«Интересно, здорово было. Немного (страшно — Прим. ред). На 7 из 10 (оцениваю первый выезд на трассу — Прим. ред.)», — рассказала одна из участниц соревнований Анастасия Антипова.
На финише самых юных участников заездов встречают мамы и папы. Те, кто переживает и понимает: именно с таких ошибок и таких маленьких, но все же болидов начинается карьера именитых гонщиков. Те же Хэмилтон и Ферстапен — звезды «Формулы-1» — начинали с картинга.
Протяженность одного круга — 1200 метров. Отличительная черта трассы «Игоры Драйв» в том, что тут сочетаются как длинные прямые для разгона, так и самые разные повороты: крутые и не очень. Казалось бы, мощность карта всего 13 лошадиных сил, но на прямой он разгоняется до 90 километров в час!
«Картинг — это максимально простой гоночный автомобиль, это идеальная платформа, чтобы отработать первоначальные фундаментальные вещи по построению траектории, прохождению того или иного поворота», — объяснил Сергей Сироткин, пилот SMP Racing, чемпион европейской Формулы-Абарт, двукратный призер гоночной серии GP2, пилот команды «Формулы-1» в 2018 году.
Российский пилот «королевских гонок» 2018 года Сергей Сироткин раздает не только автографы, но и ценные советы тем, кому за руль настоящего авто еще пока рано. А в картинге у них уже есть успехи и собственное мнение. Разбирали, как входить в повороты, обсуждали и вопросы, понятные далеко не каждому. Например, V-траекторию и U-траекторию.
Но такого сюрприза еще не было. Кепки, открытки шлемы украшают автографы Сергея Сироткина и Виталия Петрова. Первый российский гонщик «Формулы-1» признается: сам он начинал не с картинга.
«Как управлять машиной, как скользить, заходить в повороты — много есть занятий и на „Игоре Драйв“, где этому обучают, даже детям развиваться — это полезно. Вообще уже рулить самому научиться в таком возрасте, когда я сел за руль, это было в пять лет, но я сел сразу за большую машину „Жигули“», — поделился Виталий Петров, первый российский гонщик «Формулы-1».
Сегодня он стартовал последним в группе С, но смог обойти 30 пилотов и занял шестое место в общем зачете. Яркий шлем с российским триколором выдавал Петрова на трассе. Его соперник по гонке Семен рассказывает, это Петрову отец посоветовал заняться автоспортом, а вот у них на работе — начальник придумал отправить эвакуаторщика и программиста на «Игору Драйв»!
«Только сюда хочется ехать, ни на какую другую городскую, потому что они имеют свои свойства, плохие качества, а здесь все идеально!» — рассказал Семен.
Для кого-то этот зимний Кубок запомнится дипломами и подарками, кто-то вернется на «Игору» с первой спортивной лицензией, а кто-то попробовать уже другую из десяти трасс комплекса! Но наверняка в памяти навсегда останется именно эта медаль — самая первая. С которой, возможно, начнутся большие победы в автоспорте.