Жительница ДНР о муках дочери в плену СБУ: «Били ногами, расстреливали»
11.03.2022, 12:56 Виктория Андреева
Жительница ДНР Писаренко рассказала о пережитых ее дочерью пытках в плену СБУ
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: 5-tv.ru
На протяжении восьми лет на Украине бесчинствовали мародеры и нацисты. Киев молчал — спасать мирных жителей пришлось России.
Годы борьбы жителей ДНР с украинскими агрессорами и нацистами не прошли незамеченными. У каждой семьи — своя трагичная история, оставившая неизгладимый след и в сердцах, и в памяти. Несчастье случилось и у Виктории Писаренко — дочь женщины попала в плен СБУ, из которого выбраться смогла лишь чудом. В эксклюзивном интервью корреспонденту «Известий» Александру Сафиулину женщина рассказала о том, как подконтрольные Киеву войска мучили ни в чем не повинных.
На грани смерти
Виктория призналась: ее наследницу Юлю пытали, как только могли. Установить местонахождение девушки не удавалось слишком долго. Так долго, что у нее почти пропали силы и даже речь стала бессвязной. Молодую особу похитили, когда та отправилась в Мариуполь, чтобы получить заграничный паспорт.
«Она делала загранпаспорт украинский, еще летом начала делать. Вся семья спокойно переезжала на Украину. Последний раз дети и я были в октябре 2017 года. Мы спокойно вернулись домой. Документы ее еще не были готовы — она подавала где-то за три месяца до этого в Одессе. <…> Ей позвонили, сказали, что нужно приехать в Мариуполь, что паспорт готов. Она собралась с утра и уехала. Обычно у нас заведено так в семье, что мы отзваниваемся. Звонок был о том, что она едет. В тот момент, когда я понимала по времени, что она уже должна быть на месте, звонка не последовало», — вспоминает Писаренко.
Когда сердце сжалось от неизвестности, женщина принялась обрывать телефон. Дочь не смогла ответить на звонки даже утром следующего дня. Перепуганная мама забила тревогу.
В ходе расследования Виктории удалось установить, что наследница пересекла блокпост. Впоследствии ее никто не видел. Женщина готовилась выдвигаться в Мариуполь на поиски, как вдруг зазвонил телефон одного из членов семьи — говорила Юлия.
«Я слышу, что у нее состояние невменяемое. Я слышу тянущую речь. Она мне говорит: „Мама у меня все в порядке, ты меня не ищи, я Бердянске. И вообще я взрослый человек“. Я понимаю, что мой ребенок не мог мне так сказать!» — ужасалась мать девушки.
Женщина рассказала, что опередила опасность по кодовому слову, которое все члены семьи условились называть в случае ЧП. Утром нового дня Виктория Писаренко отправилась на вокзал Мариуполя с фото наследницы. Неравнодушная сотрудница местного супермаркета сообщила, что видела похожую на Юлию девушку выходящей из магазина. После к ней якобы подъехало авто, и люди в масках быстро затолкали внутрь. Вскоре выяснилось, что похищенную обвинили в убийстве подполковника Хараберюша.
«Ее били ногами, из ушей шла кровь — разрыв одной перепонки и трещина на другой перепонке, в правом полушарии — затемнение, подрыв психики колоссальный и других органов очень многих тоже. У нее нет зубов частично, выкручивает руки, которые были в наручниках, ее расстреливали: мелкие камешки — гравий — застряли в ногах, не смогли их достать», — пожаловалась женщина.
Утром 24 февраля президент РФ Владимир Путин выступил с обращением к нации и объявил о начале спецоперации по защите Донбасса. Российский лидер подчеркивал, что ВСУ возобновили массированные обстрелы жилых кварталов ЛНР и ДНР. Попытки урегулировать конфликт путем дипломатии Киев проигнорировал, поэтому Россия решила оказать самопровозглашенным республикам военную поддержку.
По данным ВЦИОМ, решение о проведении специальной военной операции поддерживает 68% россиян, которые видят цели этой операции прежде всего в защите русскоязычного населения и парировании агрессивных антироссийских намерений НАТО и киевского режима. Причем одобрение операции с 25 по 27 февраля выросло на 3%, несмотря на кампанию по дезинформации о событиях на Украине.
Ранее 5-tv.ru рассказал, как Россия спасает украинских беженцев.