Разбившийся под Белгородом АН-148 проходил испытания. Но подобные машины уже возят пассажиров
05.03.2011, 18:30
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Сегодня под Белгородом разбился пассажирский авиалайнер АН-148. Полёт был испытательный, поэтому на борту находился только экипаж. Все шесть человек погибли. В их числе - двое пилотов из Мъянмы, именно для этого государства предназначался упавший самолёт.
Причиной - пока предварительно - называют техническую неисправность. Известно, что машина начала разваливаться на части ещё в воздухе. С места катастрофы репортаж Александра Алексеева: (см. видео)
* * *
Информацию о крушении Ан-148 можно получить по телефонам горячей линии, которую открыли в Главном управлении МЧС по Воронежской области. Кроме того, работают психологи, они готовы оказать помощь по телефону доверия. ГУ МЧС по Воронежской области: 8-473-277-19-36
Телефон доверия ГУ МЧС по Воронежской области: 8-473-277-99-00
* * *
Приостанавливать полёты АН-148 пока не собираются. Сейчас самолёты эксплуатируют всего две авиакомпании в мире: "Россия" и национальный перевозчик Украины "Аэросвит". Если о нареканиях с украинской стороны ничего неизвестно, то компания Россия, неоднократно объявляла о претензиях к самолёту, причём, именно, в вопросах обеспечения безопасности. Наш корреспондент Илья Андреев, который был одним из первых пассажиров Ан-148, собрал мнения экспертов:
Сегодня в небо поднимаются всего 12 таких самолётов. По шесть - в России и на Украине. Единственный отечественный владелец АН-148 - авиакомпания "Россия". Небольшие размеры, всего до 90 посадочных мест и не больше семи тысяч километров полёта - самолет специально разрабатывали для местных рейсов. АН-148 позиционировали как новейшую разработку отечественного самолётостроения. Наш ответ «Боингу-737» начали разрабатывать в начале 1990-х. Испытания пришлись уже на новое тысячелетие - долгое время самолёт был популярным экспонатом на авиасалонах МАКС, привозили его и в Ле Бурже.
Общественности новый «Антонов» представили только в декабре позапрошлого года. Первыми пассажирами рейса "Москва-Петербург-Москва" стали журналисты и топ-менеджмент авиакомпании. Экипаж нахваливал машину за комфорт и послушный интерфейс системы управления.
Но именно безопасность стала поводом для беспокойства всего через несколько месяцев. Рабочий доклад авиакомпании "Россия" просочился в прессу. Из него стало известно, что самолёт заметно уступает в надёжности иностранным аналогам. Для сравнения, у «Боинга» выявляется около 20 неисправностей на тысячу часов налета, у Антонова этот показатель оказался в десять раз выше. Только за первые полгода было выявлено 238 отказов и неисправностей бортовых систем. Самые ненадёжные - это управление самолетом, интеграция общеполетного оборудования и пилотажно-навигационное оборудование. В авиакомпании утверждают, что промахи конструкторов были устранены в ходе доработок, и все самолёты, которые сегодня поднимаются в небо, отвечают требованиям безопасности.
Производство новой машины открыли в Воронеже. Завод уже получил несколько десятков заказов, предполагалось, что самолёт появится в парке службы управделами президента России, его собирались купить и для главы Венесуэлы. После сегодняшней катастрофы планы могут и скорректировать. Хотя летчики-испытатели уверяют, что аварии на опытных образцах - обычное дело, да и в обстоятельствах катастрофы ещё надо разобраться.
Проблемы случались и во время коммерческих рейсов. В марте 2010 года АН-148 совершил аварийную посадку в Самаре. Причина - пилоты не смогли выпустить шасси. А в июне на высоте 10 тысяч метров у самолёта отказал автопилот. Производственный дефект вызвал падение напряжения. Оба этих ЧП обошлись без жертв, но сегодняшняя авария может заставить топ-менеджмент авиакомпаний заново оценить параметры безопасности АН-148.