Дакар-2022: каков расклад сил перед решающим заездом в гонке за золотого бедуина

, 11:09

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: ТАСС / Panoramic; 5-tv.ru

Впереди почти 700 километров пустыни и случиться может все что угодно, учитывая что на пятки российским гонщикам наступают чехи.

В эти минуты российские гонщики готовятся стартовать на последнем этапе легендарного ралли Дакар. Все наше внимание конечно к КАМАЗам, которые сейчас занимают три первых места в своем классе — победить может любой из наших экипажей.

Впереди почти 700 километров пустыни и случиться может все что угодно, учитывая что на пятки российским гонщикам наступают чехи. О раскладах перед решающим заездом расскажет Алексей Шанев.

Если что-то и есть неизменное на Дакаре, так это доминирование КАМАЗа. В этом году оно тотальное — пилоты российской команды просто уничтожили соперников. Перед финальным рывком они занимают четыре первых места в общем зачете. Дмитрий Сотников опережает Эдуарда Николаева на восемь минут. По меркам легендарного марафона — отрыв совсем небольшой.

«Вторая часть была извилистой, без прямиков, поэтому удалось показать и скорость, поэтому очень понравилось», — говорит пилот команды КАМАЗ-Мастер Дмитрий Сотников.

С первых километров Дакара стало понятно — этот марафон станет очень сложным испытанием. Еще до старта на проверочной дистанции сгорела машина Александра Пеши. Потом выяснилось — это были еще цветочки. Непроходимые дюны стоили гонки нескольким фаворитам. Жуткие аварии происходили практически на каждом этапе.

«Эта дюна стала для нас неприятным сюрпризом. После приземления рулевое вправление накрылось. Просто не знаю, что делать, запчастей у нас собой нет. Мы даже развернуться не можем, чтобы доехать до лагеря», — говорит пилот команды Praga Алес Лопрайс.

По-настоящему серьезным испытанием оказалась навигация. В этом году Дакар стал частью чемпионата мира по ралли-рейдам, и правила существенно ужесточились. Так называемые роуд-буки подробный маршрут участники получали за 15 минут до старта этапа, чтобы исключить изучение трассы.

Вроде бы все оказались в равных условиях. Но уже после нескольких этапов все заподозрили Нассера Аль-Аттию в мошенничестве. Он с самого начала захватил первое место в зачете внедорожников. По мнению соперников, он слишком быстро находил скрытые точки. На шестоп этапе он оказался единственным, кто правильно прошел маршрут. Все остальные заблудились и после финиша обвинили лидера в читерстве.

«Это просто невозможно. Мы потратили 50 минут, чтобы найти эту точку. Сколько людей там потерялись? Или мы все тупые, или… Я проехал много „Дакаров“, но сейчас очень огорчен», — возмущается победитель Дакара, чемпион мира по ралли Карлос Сайнс.

Аль-Аттию в итоге наказали, но не за этот инцидент, а за не пристегнутые ремни, прямо как обычного водителя. Пилот после замены колеса так спешил наверстать упущенное, что просто забыл о безопасности. Как и один из соперников россиянина Сергея Карякина, выступавшего в зачете багги. Лобовое столкновение и сход.

«Расстояние на торможение и принятие какого-то решения было метров пять. На скорости 110 км/ч это практически невозможно», — признается чемпион Дакара 2017 года Сергей Карякин.

Для частника катастрофа. Поэтому многие независимые гонщики делают ставку на стабильность. Главное — доехать до финиша. Для Владимира Васильева это окупилось с лихвой, россиянин идет на седьмом месте в самом престижном классе внедорожников, опережая многих чемпионов Дакара. И по сути он единственный, кто бросил вызов большим заводским командам. Те в погоне за победой сталкивались и с техническими проблемами, и просто попадали в аварии в самый неподходящий момент.

Сегодня — последний рывок к финишу, который изменить расстановку сил может только теоретически. Спецучасток всего 100 километров — ничтожно мало, чтобы отыграть хотя бы минуту. Впрочем, и на этой дистанции может произойти все, что угодно. Ведь отстающие идут ва-банк — все, чтобы получить главный приз, золотого бедуина. Престижнее награды в ралли-марафонах нет.

Читайте нас в Дзен