Крупнейшие ритейлеры согласились ограничить наценку на базовые продукты

, 0:57

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: Depositphotos / VadimVasenin; 5-tv.ru

Несколько участников рынка по доброй и собственной воле предложили ограничить наценки на целый ряд товаров, которые они выставляют на полки своих торговых сетей.

Три крупнейшие сети супермаркетов объявили о добровольном ограничении наценки до 10% на социальные продуктовые товары. Предложение направили в Федеральную антимонопольную службу. Аппетиты обещают умерить на год. Щедрое предложение, в котором, однако ни копейки благотворительности, ведь ФАС ранее ловил ритейл на сверхнакрутках до 50%. Что даст эта игра на опережение разбирался корреспондент МИЦ «Известия» Дмитрий Вахницкий.

Хлеб, молоко, гречка и вермишель, овощи из «борщевого набора». Для 25 категорий товаров в этом году, начиная с сегодняшнего дня, установят максимальную наценку в 10%. Эта новость подавалась, как инициатива самих торговых сетей. Но оказалось, ответственность проснулась после совещаний с Минпромторгом и ФАС.

«В ходе еженедельного мониторинга в отдельных торговых сетях ФАС России продолжает выявлять завышенные наценки на социально значимые товары. Служба предложила ритейлерам проработать механизм ответственного ценообразования», — заявил заместитель руководителя ФАС России Тимофей Нижегородцев.

Впрочем, потолок наценки в 10% на социально значимую продукцию не только не снизит прибыль крупного ритейла. Но даже может принести дополнительный доход. Эксперты объясняют — за таким товаром покупатель охотней пойдет в магазин.

«Для ритейлера важно, чтобы был потребительский трафик, чтобы покупатели шли к нему. Естественно, предлагая более выгодные цены, в том числе, на социально значимые товары, ритейлеры будут добиваться того, что покупатель пойдет к ним», — пояснил эксперт по рынку ритейла Андрей Карпов.

Торговые сети уже сообщили, что будут составлять списки конкретных товаров с ограниченной наценкой каждый месяц. Видимо, учитывая спрос и предпочтения клиентов.

«Торговые расходы на эти товары, включая услуги логистики, коммунальные платежи, продвижение товаров, заработная плата, компания берет на себя», — рассказал директор торговой сети по развитию отношений с органами государственной власти Станислав Богданов.

Ритейлеры подчеркивают — социально ориентированный подход заставит их продавать часть продукции чуть ли не с нулевой маржой. Скромно умалчивая о возможности зарабатывать на тех полках, за которыми ФАС и правительство следит не так пристально.

«Цены на какие-то товары снизятся, а на какие-то повысятся, суммарно потребитель не выиграет. Главная задача бизнеса — максимальная прибыль, и если люди покупали с наценкой 200-300%, почему бы им не продать», — отметил экономист Александр Разуваев.

Сети уверяют, таких диких наценок давно нет. И доля ритейла в общей стоимости товара — не больше 2-3%. Но согласно отчетности, одного из крупных игроков рынка, за три квартала прошлого года рост выручки составил почти 12%. Еще один «сетевик» федерального масштаба — чистая розничная выручка за девять месяцев 2021-го увеличилась на 28%. И составила 475 миллиарда рублей. Такие суммы, кстати, складываются не только из кошельков покупателей. Но и кармана поставщиков. Фермеры, благодаря которым продукты и появляются на полках, часто вынуждены отдавать сельхозпродукцию — например, картофель, по самым низким ценам, которые диктует ритейл.

«Мы имеем маржинальность бывает и минусовую. Они наценивают там от 50 до 100%», — поделился директор сельхозкомпании Владимир Денисов.

Кстати, изначально торговые сети предлагали, чтобы наценку на социально значимые товары снизили и поставщики, и производители.

«Если к нам сейчас пойдут такие претензии или требования, то естественно, мы согласимся, мы опустим цену. Но только на следующий год мы его не будем сажать. И потом будут вопросы — а почему картофель дорожает? Да потому что им никто не занимается», — отметил Денисов

Товары с ограниченной наценкой обещают выделять на полках специальными ценниками. Что снова привлечет покупателя. В итоге, по прогнозам экспертов, крупные игроки могут даже увеличить занимаемую долю рынка. Бизнес в плюсе. А клиент все равно заплатит — ведь кушать хочется всегда.

Читайте нас в Google News


Новости партнеров