Женевский автосалон удивляет ценами и объясняет, зачем нужна машина за миллион долларов
03.03.2011, 15:54
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Какие электромобили, какие альтернативные виды топлива и экономичные городские машины - Женевский автосалон словно идет ва-банк. Если спорткар, то мощностью в несколько сотен лошадей. Если люксовый автомобиль, то за сотни тысяч долларов. Нет, об экологии и новых технологиях тоже задумались, но - отдельные производители на отдельных стендах.
Екатерина Иванова - об открытии Женевского салона.
Похоже, мировой финансовый кризис на Женевском автосалоне окончательно канул в лету, а устремившиеся вверх цены на нефть здесь мало кого волнуют. Более 170 новинок. Автомобили-люкс во всем многообразии. «Ламборджини», «Феррари», «Бугатти», «Ягуары», «Роллс-ройсы». Цены доходят до миллиона долларов за автомобиль мечты.
Стефан Брангс, директор по продажам Bugatti: «У многих клиентов автомобиль просто стоит в гараже. Они приходят туда по вечерам, выпивают бокал шампанского, смотрят на машину и понимают, что счастливы».
Об экологии здесь как будто забыли. Производители вновь соревнуются, чья красавица выдаст больше лошадиных сил. У Ferrari FF - 660. Она разгоняется до 335 километров. Это первый полноприводный автомобиль компании из Маранелло.
Амедео Фелиса, генеральный директор Ferrari: «Благодаря тому, что мы вкладываем деньги в новые модели каждый год, ассортимент автомобилей расширяется, и мы совсем не пострадали от недавнего финансового кризиса. Мы даже смогли сохранить объем продаж на уровне последних нескольких лет».
Еще мощнее суперкар «Ламборджини» - 700 лошадиных сил. Несмотря на приличный аппетит двигателя и впечатляющую цену в 380 тысяч долларов покупатели уже выстраиваются в очередь.
Стефан Винкельман, генеральный директор Lamborghini: «Ну, вы же знаете, эти дримкары никогда не бывают первыми автомобилями владельца. Так что в гаражах наших клиентов всегда, как минимум, два автомобиля».
Впрочем, производители электромобилей в светлое будущее суперкаров не верят. В качестве аргумента - высокие цены на топливо. Поэтому экологичных новинок в Женеве тоже хватает.
Норберт Рейтофер, генеральный директор BMW: «Если вы имеете в виду цены на нефть, давайте поговорим об этом в 2015 году или в 2018. Давайте предположим, что цена за баррель будет выше 150 долларов или даже 200. В таком случае, я думаю, один из важнейших аспектов электрификации автомобилей - это энергоэффективность».
Матиас Рэйб, исполнительный вице-президент по исследованиям и развитию SEAT: «Мы считаем, что для будущего автомобилей снижение расхода топлива, а также сокращение выбросов является очень важным. Для нас как для разработчиков и производителей машин это стало первоочередной задачей».
Автомобилистам, которым в список журнала «Форбс» попасть не суждено, на автосалоне тоже есть на что посмотреть и, возможно, приобрести. Один из самых бюджетных вариантов - детище индийского автопрома по достаточно демократичной цене - всего 5 тысяч долларов. Кроме того, перед самым открытием среди журналистов пронесся слух: якобы, в выставке примет участие и «Ё-мобиль» Михаила Прохорова. Правда, организаторы эту информацию не подтвердили.