В каком случае после смешения алкоголя и лекарств слезет кожа

, 21:11 Артем Зайцев

Иммунолог Жемчугов рассказал о последствиях смешения лекарств с алкоголем

Фото: Depositphotos / dima_sidelnikov

Даже один бокал спиртного может привести к необратимым последствиям.

Доктор медицинских наук, врач терапевт-иммунолог Владислав Жемчугов рассказал о жутких последствиях смешения лекарств и спиртного. По словам эксперта,  в этом случае и один бокал вина способен привести к непредсказуемым реакциям организма. Так, однажды медик стал свидетелем того, как у запившего анальгин портвейном человека начала слезать кожа. Специалист связал это явление с синдромомом Лайелла, проявляющемся аллергической реакцией под кожей. 

«Я в своей жизни видел один раз пациента, который выпил анальгин, казалось бы, простейшее лекарство, и запил портвейном — тем, что было под рукой. И у него слезла кожа со всего тела. Это называется синдром Лайелла, редчайшая вещь, когда начинается аллергическая реакция под кожей, все „вскипает“, кожа слезает», — пояснил Жемчугов. 

Иммунолог отметил, что к любому алкоголю прилагается инструкция по применению, благодаря которой можно узнать о совместимости спиртного с лекарствами. Однако если в перечне нет соответствующего препарата,  рисковать точно не стоит. Даже отсутствие противопоказаний не дает полной уверенности в безопасности данной затеи. Все дело в том, что реакция у каждого организма - индивидуальная.

«Может быть такая вещь, как идиосинкразия — это повышенная индивидуальная чувствительность к чему-то. Она может возникнуть к сочетанию алкоголя и лекарства», — резюмировал Жемчугов в беседе с Радио Sputnik.

Специалист советует в период приема лекарств употреблять безалкогольные напитки, а к алкоголю возвращаться лишь через несколько дней после приема препаратов. 

Ранее 5-tv.ru рассказывал, как правильно выходить из похмельного синдрома и не усугубить свое состояние.

Читайте нас в Google News


Новости партнеров