Мощь и красота — в одном кадре: ВКС России отмечает День дальней авиации

, 19:20

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: ТАСС / Андрей Станавов; 5-tv.ru

107 лет назад в России царским указом была сформирована первая эскадра из бомбардировщиков «Илья Муромец».

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают люди, для которых закрытые из-за ковида границы это только условность. Летчики дальней авиации несут свое дежурство так высоко, что некоторые страны под своим крылом даже не замечают.

107 лет назад в России царским указом была сформирована первая эскадра из бомбардировщиков «Илья Муромец». Они были почти полностью из дерева и оснащались корабельными пушками. Как дела обстоят сегодня — узнал Олег Барышев…

Мощь и красота — в одном кадре. Самолеты дальней авиации взмывают в небо и делают закатный горизонт невероятно живописным. Влюбленные в небо пилоты дальней авиации свой профессиональный праздник отмечают в полете. Одни оттачивают навыки, другие охраняют воздушные границы страны.

Самый быстрый, самый большой и мощный ракетоносец в мире Ту-160 «Белый лебедь». Каждый их полет — государственная тайна.

«Перед каждым вылетом нужно обязательно погладить самолет — похлопать, и дальше садиться в кабину и готовиться к выполнению полета», — рассказал летчик Василий Левый.

Ему всего 27, но он уже командир экипажа. В кабине «Белого лебедя» командир занимает место слева, и фамилия молодого командира — Левый. Василий говорит, это судьба и результат тяжелой работы.

«Главное — стремление и желание самого человека, а остальное приходит», — поделился он.

Рожденные летать тренируются на земле. Здесь все как в настоящей кабине боевого самолета. Специальные экраны даже имитируют вид из окна. Кабина двигается во время маневров — все выглядит максимально реалистично. Тут можно выстроить любые сценарии — отказ двигателя, плохая погода.

Дозаправка во время полета — невероятно сложный маневр. В опубликованном видеосюжете Ту-160 подлетает к ИЛ-78 и наполняет баки топливом. По сложности это как вдеть нитку в иголку в машине на полном ходу по ухабам.

В прошлом году летчики на ТУ-160 установили рекорд — более 25 часов в воздухе, они облетели страну по периметру. Сутки непрерывной тяжелой работы, но самолеты на это рассчитаны — внутри есть даже печь, чтобы разогреть обед.

«Летчик может откатиться, сделать зарядку или приготовить экипажу какой-то стартовый завтрак», - рассказал Василий Левый.

Еще один впечатляющий рекорд принадлежит -бомбардировщику ТУ-95МС — в воздухе 40 часов. Самый быстрый турбовинтовой самолет в мире — его создали еще во время холодной войны, но он до сих пор актуален. Машину постоянно модернизируют. В НАТО его прозвали «Медведь». Рев «Медведя» ни с чем не перепутаешь — ветеран холодной войны, его до сих пор боятся и уважают во всем мире.

Дальней авиации сегодня исполняется 107 лет. Вековая история полетов туда, куда другие не могут: на Северный полюс и к жаркому экватору. В их послужном списке бесчисленное количество специальных операций — от бомбежки фашистов в Великую Отечественную до уничтожение боевиков в Сирии.

Пока «дальники» в воздухе, небо над огромной страной под надежным замком.

Читайте нас в Google News


Новости партнеров