Захват заложников в Париже может быть связан с убийством 30-летней давности
21.12.2021, 10:30
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: www.globallookpress.com / Gerard Bottino; 5-tv.ru
После того как преступник потребовал встречи с министром юстиции и адвокатом Омара Раддада, вся Франция затаила дыхание.
В эти минуты в столице Франции продолжается специоперация, которая длилась всю ночь. Выходец из Туниса там взял в заложники двух женщин. Его уговорили отпустить одну из них, но жизнь второй до сих пор в опасности.
Мотивы преступника неизвестны, но он требует встречи с министром юстиции страны. Все подробности в материале моей коллеги Ирины Ротару.
Один из самых тихих районов в одночасье стал сродни самым опасным и жутким парижским окраинам. Повсюду спецназ и полиция. В каких-то пяти километрах — Елисейский дворец, совсем рядом площадь Бастилии, а за ограждением магазин, где местный житель угрожал в любую секунду устроить расправу над двумя женщинами — менеджером и ее дочерью. Прямые трансляции и включения с места — в эфире всех главных французских телеканалов.
С вечера все перекрыто, сюда отправили пожарных, саперов, бригады быстрого реагирования. С этим мужчиной уже несколько часов ведут телефонные переговоры. Лишь под утро удалось освободить одну из заложниц и появились первые данные о подозреваемом. Сообщается, что это 56-летний выходец из Туниса, он давно числится в сводках полиции и якобы страдает психическим расстройством. Версию теракта уже исключили, расследование ведут по статье «Похищение».
Инцидент с захватом заложниц здесь, в Париже, оказался больше, чем просто эпизод из криминальной хроники. После того как преступник потребовал встречи с министром юстиции и адвокатом Омара Раддада, вся Франция затаила дыхание — ведь этой почти мистической истории уже 30 лет, и вот о ней заговорили вновь.
Раддад вышел на свободу досрочно, получив помилование от президента Жака Ширака. Теперь его цель — сделать все, чтобы восстановить свою репутацию. Шесть лет назад дело вынули из архива, заново изучили улики и выяснили, что по отпечаткам и следам ДНК нужно искать как минимум четверых человек, и это не родственники и не садовник.
«Я думаю все французы, и я особенно, имеем право знать правду. Вот и все! Я знаю одну правду — это не я убил Мадам Маршаль», — заявлял Омар Раддад.
На минувшей неделе адвокат марроканца все-таки продавила суд, где решили возобновить скандальное дело, и парижский захват обеспечил ему по-настоящему взрывное внимание прессы.
Брать штурмом захваченный магазин полиция не спешит. А юрист Омара Раддада согласилась на переговоры с налетчиком, истинные мотивы которого пока неизвестны.