Более 100 млн на безопасность и неизбежный пожар: В каких загадках ЧП на корвете «Проворный» разбираются в СК
20.12.2021, 3:30
На безопасность горевшего корвета «Проворный» выделили более 100 млн рублей
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: ТАСС / Егоршин Валентин; 5-tv.ru
Площадь возгорания составила 800 квадратных метров. Пострадали трое пожарных.
В Петербурге лишь спустя сутки удалось потушить пожар на строящемся корвете «Проворный». Центр Северной столицы погрузился в едкий запах гари и пластика. И это уже не первое подобное ЧП на верфях в Петербурге. Почему миллионы рублей, которые тратят на пожарную безопасность, так и не возымели эффекта? И что осталось от сгоревшего судна? Репортаж Александра Морозова.
Обугленные пусковые ракетные установки, искореженная огнем палуба, замотанная строительной сеткой выгоревшая мачта. Вот так сейчас выглядит корвет «Проворный» после пожара. С огнем почти сутки боролось 168 сотрудников МЧС.
«Максимальные повреждения от пожара получила рубка „Проворного“. Надстройка выполнена из композитных материалов для уменьшения радиолокационного обнаружения. Именно там, в рубке, находилось все дорогостоящее электронное оборудование — это мозги корвета. При этом насколько пострадал корпус от открытого горения и высоких температур выясняют специалисты», — рассказал Александр Морозов.
А это кадры самого пожара. Корвет почти невидно, его заволокло едким, черным дымом.
Северная верфь, несмотря на случившееся, сейчас продолжает работать в штатном режиме. Известно, что среди рабочих верфи пострадавших нет. А вот двое спасателей оказались в больнице, оба с ожогами. У сотрудников предприятия своя версия, почему произошел пожар на судне.
«Вряд ли кто-то, что-то не так сделал, сварочные работ, как правило, не производятся в такое время, скорее всего что-то нештатное».
«Там были баллоны с кислородом, вот вам и боеприпасы, а взрывы какие-то были? Хлопки были, хлопок был».
«На таких объектах работы ведутся в три смены, не прекращаясь на выходные, поэтому версии о том, что работы не проводились, кажется, она не совсем верной, к тому же ведомство, которое осуществляет контроль этой ситуацией, считает, что причина возникновения пожара — нарушение техники безопасности при проведении пожароопасных работ», — пояснил ведущий эксперт фонда пожарной безопасности Константин Кузнецов.
Рабочие «Северной верфи» не могут скрыть эмоций. В следующем году «сторожевик» должны были передать Министерству обороны. Стоимость проекта — 30 миллиардов рублей.
Противолодочный боевой корабль «Проворный» должен был нести службу на Тихоокеанском флоте. Корвет продолжение серии многоцелевых сторожевых судов. В флотилию уже входят восемь боевых единиц. Последним на воду из проекта был спущен корвет «Гремящий».
«Это очень современный проект, современных корветов, это корабли второго ранга, предназначенные для борьбы с надводными целями, с подводными лодками, для обеспечения высадки десанта, для борьбы с воздушными целями», — подчеркнул военный эксперт Дмитрий Литовкин.
При этом пожары на корабельных вервях в Петербурге не редкое явление. Так, в феврале этого года на Балтийском заводе тушили атомный ледокол «Урал». При этом корабль горел трижды, еще в феврале и апреле 19-го. А в 2018-м на Адмиралтейских верфях огнем охватило строящийся ледокол «Виктор Черномырдин» тогда ущерб составил 424 миллиона рублей. Причина пожара — перегрев резервуара с горючим, из-за проведения сварочных работ. В обстоятельствах пожара на «Проворном» следователям еще предстоит разбираться.
"В настоящее время следователи и криминалисты продолжают осмотр места происшествия судна, допрашиваются работники и очевидцы произошедшего, установливаются все причины возгорания", - рассказала старший помощник руководителя западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета России Елена Марковская.
В прошлом году согласно отчету «Северная верфь», потратила почти 117 миллионов рублей на охрану труда и пожарную безопасность. Пока предварительная версия случившегося на корвете ЧП — нарушение техники безопасности при проведении покрасочных работ.