Как Ричард Гир и Сергей Соловьев едва не сняли фильм про Пушкина

, 19:50 Светлана Шевченко

Фото: ТАСС / Прокофьев Вячеслав

Любимец женщин и звезда «Красотки» хотел воплотить на экране образ великого поэта.

В конце восьмидесятых годов лихорадивший от Перестройки Советский Союз стал центром внимания кинематографистов всего мира. Отборщики крупнейших кинофестивалей мира разве что не вступали в рукопашную друг с другом за право показа запрещенных доселе «полочных» фильмов. Москву одна за другой посещали звезды режиссуры и мастера актерского искусства — Роберт Де Ниро, Эмир Кустурица, Чжан Имоу, Иржи Менцель и многие другие. Был в их числе и Ричард Гир, которому вскоре суждено будет обрести поистине вселенскую известность с выходом на экраны знаменитой «Красотки». Актер побывал не только в Москве, но и в Ленинграде, который привел его восторг. В бывшей столице Российской империи Гир посетил музей-квартиру Александра Сергеевича Пушкина, о котором практически ничего не знал. Трагическая судьба светила русской поэзии по-настоящему потрясла актера.

Ричард Гир загорелся идеей снять фильм о Пушкине, видя в режиссерском кресле проекта своего друга — автора культовой «Ассы» Сергея Соловьева. Стоит отметить, что до этого возможность создания картины о Пушкине серьезно рассматривал классик мирового кинематографа Бернардо Бертолуччи. Режиссеру «Конформиста» эту идею подсказал легендарный композитор Куинси Джонс, сотрудничавший с Фрэнком Синатрой и Майклом Джексоном. Музыкант показал Бертолуччи потрет русского поэта и уже готовый к тому моменту сценарий о нем. Идея ему очень понравилась, но, к сожалению, этим планам не суждено было претвориться в жизнь. Бертолуччи уже работал над картиной «Под покровом небес», и «пушкинский проект» канул в лету.

РИА Новости / Юрий Абрамочкин

По задумке Гира, его влияние в Голливуде должно было обеспечить Соловьеву поддержку продюсеров Фабрики грез. Чтобы продемонстрировать им всю мощь режиссерского таланта своего друга, Ричард Гир организовал для них показ «Черной розы — эмблемы печали, красной розы — эмблемы любви». Фильм получил, в целом, разгромную критику за рубежом: штатный кинокритик издания Financial Times назвал его «серией избитых клише», вполне справедливо посетовав на жалкое состояние, к которому довольно скоро пришел весь советский перестроечный кинематограф. Остается только гадать, какой была реакция на фильм голливудских продюсеров, но один из них, по словам Соловьева, заявил Гиру, что Пушкина должен играть темнокожий актер, например, Майкл Джексон.

Стоит ли говорить о том, что после этого проект умер, не успев родиться? Как бы то ни было, крепкой дружбе Ричарда Гира и Сергея Соловьева этот досадный инцидент нисколько не помешал. Впоследствии режиссер даже написал сценарий специально для актера, но и этому фильму не суждено было быть снятым.

Руслан Ахметов.

Читайте нас в Google News


Новости партнеров