Росавиация назвала причины ЧП с обледеневшим самолетом S7

, 3:37 Алексей Хитров

Фото: ТАСС / Андрей Гордеев

Расследование установило грубые нарушения в предполетной подготовке лайнера.

Самолет авиакомпании S7 обледенел в полете из-за грубых нарушений правил обработки воздушных судов противообледенительными реагентами, допущенных в аэропорту Магадана. Об этом говорится в сообщении Росавиации и Минтранса России.

Расследование установило, что специальными средствами были обработаны только поверхности крыла и стабилизатора самолета. При этом с фюзеляжа лайнера работники аэропорта даже не счистили снег, скопившийся там в большом количестве. После включения обогрева лобовых стекол этот снег начал таять, и в передней части фюзеляжа образовались ледяные наросты.

«Эти наросты льда привели к искажению воздушного потока <…> после взлета самолета, что привело к отказу трех систем воздушных сигналов, <…>. Таким образом, взлет с наличием толстого слоя снега на поверхностях фюзеляжа и капота двигателей самолета в условиях болтанки и обледенения привел к реальной угрозе безопасности полета», — говорится в сообщении.

Ранее были названы виновники инцидента с обледенением самолета S7 в Иркутске. По данным источника 5-tv.ru, ошибку допустили сотрудники авиакомпании, а также те, кто обрабатывал самолет.

Как рассказывал 5-tv.ru, 3 декабря лайнер S7, следующий из Магадана в Новосибирск с двумя сотнями человек на борту, обледенел через считанные минуты после взлета, воздушное судно несколько раз теряло высоту и едва не ушло в штопор. В итоге пилоты смогли дотянуть до Иркутска и совершили экстренную посадку самолета.

Читайте нас в Google News


Новости партнеров