Первый день с QR-кодами на транспорте в Татарстане обернулся коллапсом

, 18:29

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: ТАСС / Владимир Андреев; 5-tv.ru

В автобусы и трамваи не пустили тысячи пассажиров — причем, на вполне легальных основаниях.

В Татарстане сегодня в автобусы и трамваи не пустили тысячи пассажиров — причем, на вполне легальных основаниях. Регион первым в России ввел обязательные QR-коды на общественном транспорте. Возмущенные пассажиры с кулаками шли на контролеров, те в ответ — тоже распускали руки. О настоящей битве за проезд — корреспондент МИЦ Алексей Попович.

Профессия «кондуктор» без преувеличений сегодня — одна из самых опасных в Казани. В мэрии еще с утра сообщили об участившихся нападениях на контролеров.

На этих кадрах у первого нервы не выдержали у проверяющего, он распустил руки за отказ пассажира выйти из автобуса. Мужчина не смог предоставить QR-код, но и покидать салон не захотел. В итоге он прыснул в контролера перцовым спреем, заставив всех пассажиров натянуть повыше маски и выбежать. Татарстан — первый регион, где ввели QR-коды для проезда в общественном транспорте.

В первый же день эксперимент с цифровыми пропусками почти полностью остановил движение в городе. Огромные очереди в метро в самый час пик вряд ли хорошо повлияют на статистику заболеваний. Проход стал свободен, только когда QR-коды стали проверять уже за турникетами.

«Никак не добрался, QR-кода у меня нет, я только одну прививку сделал. Никак не получается зайти в метро на работу, я еду устраиваться, не могу на нее попасть», — рассказал житель Казани Виктор Чернов.

Ситуация на остановках не менее нервная, причем не только для пассажиров. Всю прошлую неделю контролеры проходили инструктажи и осваивали новое оборудование: им выдали две с половиной тысячи специальных смартфонов для сканирования. Но терпения у многих не хватает.

Штраф за «безкьюарный» проезд может составлять до 30 тысяч рублей. Впрочем, наказывать за непривитых зайцев обещают и кондукторов, которые просто физически не могут проверить всех.

Еще один интересный момент касается проверки документов. По закону человек обязан предъявить удостоверение личности только по требованию сотрудника полиции, а кондуктору может и отказать. Как тогда сравнить имя в пропуске и паспорте? Выходит, можно проехать и по чужому пропуску? Сейчас обсуждают, чтобы в QR-пропуск добавили еще и фотографию.

А вот таксистам разрешено перевозить пассажиров без QR-кода. Даже короткие поездки в часы пик стали вдвое дороже, чем обычно.

После введения QR-кодов в Казани ожидаемо увеличился пассажиропоток в такси, возросли и цены, но утром в час пик можно было уехать из Казанского района Горки в центр примерно на сто рублей дороже.

В Казани появилось даже антитакси. Целые группы бесплатно развозят горожан. Поездки обсуждают в мессенджерах. Кто-то такою услугу уже успел назвать «красной зоной» на колесах — слишком высок риск заражения. Из общественного же транспорта за сегодняшний день высадили около 800 пассажиров. Транспортные карты тех, у кого нет QR-кодов и у привитых, заблокированы. Впрочем, некоторые местные жители жалуются на то, что им не удалось совершить поездку при наличии действующего сертификата. Воспользоваться общественным транспортом без QR-кода могут только дети до 18 лет. Власти Татарстана отметили, что отменят цифровые пропуска только в одном случае — если количество заражений пойдет на спад.

Читайте нас в Google News


Новости партнеров