«Это игра»: эксперт объяснил, как работает «черная пятница»

, 16:23 Алексей Хитров

Маркетолог Игорь Липсиц рассказал о модели работы «черных пятниц»

Фото: Depositphotos / AndrVitalikRadkoewLozovyi

Можно ли на самом деле сэкономить на распродажах, рассказал маркетолог Игорь Липсиц.

На распродажах и «черных пятницах» покупатели не столько экономят, сколько получают удовольствие от процесса покупок. Об этом заявил руководитель департамента маркетинга НИУ ВШЭ Игорь Липсиц.

«Это игра на человеческой психологии. Момент неожиданной скидки или распродажи нравится людям, даже когда он ожидаем, и это „черная пятница“. Они считают, что это самый выгодный момент для совершения покупки», — цитирует маркетолога НСН.

Липсиц отмечает, что распродажи — это, в первую очередь, маркетинговая уловка. Например, часто в зону распродажи подкладывают товары без уценки, однако вошедшие в раж покупатели расхватывают и их.

«Преимущественно, конечно, это уловка, потому что многие сети для такого рода мероприятий сначала завышают цены, а потом красиво сообщают о том, что они продают значительно дешевле. Это стандартная модель, причем не только российская, но и во всем мире», — пояснил эксперт.

При этом, говорит Липсиц, на распродажах и «черных пятницах» все же можно сэкономить. Он утверждает, что цены на таких акциях в целом действительно ниже регулярных, к тому же в розничной торговле в России и так большая доля скидок.

«По некоторым категориям доля промоакций достигает 80% продаж. По отдельным товарным группам действительно возникает большая экономия», — говорит эксперт.

Ближайшая «черная пятница» стартует в России 25 ноября и продлится три дня.

Ранее Райффайзенбанк провел опрос с целью узнать истинное отношение россиян к «черной пятнице». 64% опрошенных признались, что совершали покупки во время ноябрьских акций, однако большинству (31%) не нужно и половины из всего того, что они приобрели. Остальные заявили, что вообще не слышали об этих скидках, а у кого-то просто нет времени на поиски выгодных цен на товары в магазинах.

Также выяснилось, что больше всего в «черную пятницу» россияне тратят деньги на одежду, электронику и домашние принадлежности. При этом каждый пятый тратит от десяти до 20 тысяч рублей, 29% оставляют в магазинах от пяти до десяти тысяч рублей, а 13% готовы выложить до 50 тысяч рублей.

Ранее 5-tv.ru опубликовал рекомендации Роспотребнадзора, напоминающие покупателям об их правах в преддверии «черной пятницы».

Читайте нас в Google News


Новости партнеров