В сети набирает популярность TikTok-аккаунт петербургского метрополитена

, 23:21

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: ТАСС / Ковалев Петр; 5-tv.ru

Что происходит в метро по ночам? Какая станция самая зеленая, как вести себя на платформе? Со скоростью поезда аккаунт набирает подписчиков — их уже 25 тысяч.

Шестидесятилетний петербургский метрополитен решил не отставать от трендов — подземка публикует ролики в популярной молодежной соцсети TikTok. И пока зумеры смотрят забавные видео, старшее поколение интересуется бюджетами короткометражек. За годный контент сегодня надо хорошо платить, а ведь ни для кого не секрет, что метро — предприятие убыточное. Корреспондент МИЦ «Известия» Максим Облендер подсчитал рубли и лайки. Подробности в репортаже.

Одни говорят кринж, другие краш, первые дизлайкают, вторые лайкают. А метрополитен на волне хайпа. Переводя на общедоступный язык — «осторожно, двери открываются» — подземка Петербурга ворвалась в популярную молодежную соцсеть TikTok.

Что происходит в метро по ночам? Какая станция самая зеленая, как вести себя на платформе? Со скоростью поезда аккаунт набирает подписчиков — их уже 25 тысяч. В сети задаются вопросом, зачем метро «пилит контент» для тинейджеров?

«Мы знаем, что это молодежная аудитория, они меньше хотят читать, они меньше хотят серьезности», — говорит пресс-секретарь Юлия Шавель.

«Кухня» метро, безопасность, история: вот на «Достоевской» встречает старушку — работник Раскольников. В роликах как актеры театров, так и реальные сотрудники. Старший машинист первого класса Добрыня Иванов стаж — 30 лет! Опыт в TikTok меньше — пара роликов.

Покачиваясь, рассказывает: ему пишут всякое, что нельзя людям в форме кривляться — метро объект все же режимный, но он работает на другую аудиторию.

«Они понимают этот язык. А наш метрополитен заинтересован в том, чтобы к нам приходили новые люди, молодежь», — рассказывает старший машинист первого класса Добрыня Иванов.

Но, пожалуй, главный вопрос в это истории: за чей счет торжество креатива. Метрополитен — бюджетная организация, причем убыточная, за перевозку пассажиров получает 26 миллиардов субсидии только в этом году.

«Все это не стоило метрополитену ни копейки», — говорит пресс-секретарь Юлия Шавель.

Но тут мнения расходятся. Московская фирма, снимавшая ролики не скрывает, команда из оператора, сценариста, продюсера, осветителя, монтажера работали, не бесплатно, а за чисто «символическую» сумму.

«Бюджет озвучить не могу, эта сумма, которую не то что может позволить себе метрополитен, но и какая-то небольшая компания. Магазин обуви!» — признается директор по видеопродакшну компании производителя роликов Игорь Болычев.

Но эксперты даже небольшим расходам нашел бы другое применение. Жетон в Петербурге и так почти самый дорогой в стране — стоит 60 рублей, столько же платят только пассажиры столичной подземки.

Зато мэтры TikTok поддерживают новичков. У Кири Колесникова — 34 миллиона подписчиков, каналу метро он говорит, догоняйте! Они и планируют догнать. В финальном ролике в этом году команда создателей прощается: «пока уходим в депо», но в следующем году обещают вернуться.

Читайте нас в Google News


Новости партнеров