Чисто сдал: экс-возлюбленная требует алименты за рожденных втихаря детей
16.11.2021, 14:14
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Depositphotos / zimmytws; 5-tv.ru
Отец рожденных близняшек уверен, что биоматериал у него забрали хитростью и дети из пробирки появились без его согласия.
Очередной скандал в сфере ЭКО. Бывшая пара в суде выясняет права и обязанности по отношению к зачатым в пробирке детям. Отец, с которого требуют алименты, утверждает, что биоматериал у него раздобыли хитростью.
На стороне матери — генетика, против теста ДНК возразить трудно. Сергей Хайдаров задумался, кто больше всех пострадал в этой истории.
Алексей женат на Елизавете больше пяти лет. Вместе воспитывают сына. И даже не представляют, как объявить семейную новость: у него объявились две сводные сестры. Такого же возраста. Глава семейства узнал, что поневоле стал отцом девочек-близнецов. Которых родила опостылевшая подруга из далекого прошлого.
«Ну это не нормально чтобы мужика удержать, ну это никогда не было таким…я не знаю. Ну если мужчина решил то значит все», — рассказывает Алексей Чеховской.
Она — это Елена, с которой Алексей прожил 14 лет в гражданском браке. Пара пыталась завести детей. Даже когда они расстались, бывшая сожительница не бросала попыток забеременеть…и взяла биоматериал Алексея — обманом, как он утверждает.
«Она настояла, ну сдай хотя бы свой анализ, то есть сперму. По-человечески я отнесся, согласился, но больше я ей ничего не обещал…чисто прийти сдать анализ чтобы она успокоилась и отстала. Никакие документы я не подписывал… Чисто сдал…»
Елена родила дочерей, а чтоб их было на что содержать — подала на алименты. Такого коварства Алексей не ожидал. А его мама вообще не догадывалась, что детей теперь заводят таким образом. Отправилась выяснять отношения с несостоявшейся невесткой.
«Ты начала войну».
«До алиментов это было…»
«Да не надо было их делать этих детей вот таким путем. По-честному надо жить….»
Но мало было непорочного зачатия. В суде выяснилось, что своим близнецам Елена — не родная мать. Яйцеклетка тоже была донорской.
«Мы думали правда все это, что ее дети. А там наколбасили будь здоров, извините за выражение. Дети вообще от других матерей, от разных между прочим… Лишь бы просто его удержать», — говорит Нина Чеховская.
Родные Алексея хотели было ухватиться за это обстоятельство — доказав преступный умысел женщины, которой хочется пожить за чужой счет. Но пока не вышло.
«Подает исковые заявления на моего мужа в суд по уже лишению его родительских прав. То есть сначала она эти права ему навязывает, затем лишает. Но при этом с составлением выплат алиментов».
Юридические обстоятельства пока не на стороне биологического отца.
«Разумеется никакой криминальной составляющей. Это просто невозможно. Никто никому ничего не продавал. Ни о каком вымогательстве речи не идет. Поскольку, если это генетически его дети, то обязанность их содержать возложены семейным кодексом на него. А что касается обманного пути получения спермы, то я желаю, конечно, успехов мужчине в доказывании этого обстоятельства….» — разводит руками медицинский юрист Ольга Зиновьева.
По всему миру существует огромное количество так называемых банков биоматериала. А его вкладчикам даже платят неплохие деньги. В таком случае отцовство — это лотерея, ведь никогда не знаешь кто и когда унаследует твои гены. Но и алименты мать ребенка не потребует. От финансовой ответственности донора освобождает договор.
Однако история знает случаи, когда оплодотворение в клиниках проводилось без ведома донора. Теннисист Борис Беккер стал отцом именно так. Его биоматериал любовница из корыстных целей использовала уже после полового акта. Итог — многомиллионные алименты от звезды спорта.
А вот в случае с Алексеем детали договора станут ключевыми в этой истории. Их, а так же многочисленные экспертизы, уже изучают в Следственном комитете.
«Он вообще должен радоваться, благодарить эту женщину, что она его материал сохранила генетический. В результате есть дети. А вот это вот суд, не хочу платить… Ты что? У этих детей генетическая принадлежность тебе… плати…» — говорит президент российской ассоциации репродукции человека Владислав Корсак.
Вот только за судебными распрями никто и не подумал о действительно пострадавшей стороне. Пока две семьи выясняют отношения, брат и его сводные сестры — не подозревают о существовании друг друга. И остаются разменной монетой. В истории, которая оставила позади самые закрученные сценарии мыльных опер.