Автор отчета по делу судна «Академик Иоффе» объяснил позицию Канады

, 22:21 Алексей Хитров

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: Центр морских экспедиционных исследований института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук; 5-tv.ru

Корабль «Академик Иоффе» был арестован 1 ноября по иску канадской фирмы One Ocean Expedition.

Директор бюро расследований Совета по безопасности транспорта Канады Клиффорд Харви объяснил позицию канадской стороны в деле о задержании российского судна «Академик Иоффе» в Дании с учеными из Института океанологии имени Ширшова РАН.

Ранее Харви составил отчет по инциденту с судном у берегов Канады в 2018 году. Тогда канадская организация One Ocean Expeditions арендовала судно «Академик Иоффе», которое в августе 2018 года село на мель. Экспедиционная компания понесла убытки в размере 6,5 миллиона долларов, а также 12,5 миллиона из-за отозванных круизных судов. Компания подала иск на 19 миллионов долларов.

«Судно „Академик Иоффе“ проходило через участок канадской Арктики, который был описан на основе эхолокации и батиметрии. 28 августа 2018 года „Академик“ сел на мель на скорости 7,6 узла, оказавшись на не изученном ранее мелководье. Объединенный спасательно-координационный центр, совместно с ВВС Канады и Канадской береговой охраной провели спасательную операцию. Пассажиров эвакуировали на сестринский корабль, „Академик Сергей Вавилов“. Их доставили в канадский порт», — рассказал Харви в комментарии 5-tv.ru.

По его словам, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал, но судно получило серьезные повреждения и было отбуксировано на верфь в южной части Канады для ремонта. Урон окружающей среде в результате инцидента, как было указано в официальном заключении, оказался минимальным.

Центр морских экспедиционных исследований института океанологии им. П. П. Ширшова Российской академии наук

Сейчас, говорит Харви, Канадская гидрографическая служба проводит исследования океанского дна канадской Арктики и разрабатывает стратегию, чтобы избежать подобных инцидентов. Он отметил, что Совет по безопасности транспорта Канады отправил свои рекомендации министерству рыболовства и океанических ресурсов и министерству транспорта с указанием ввести обязательные дополнительные меры по снижению риска происшествий, подобных тем, что случилось с «Академиком Иоффе».

«В последнее время было еще два схожих случая, когда корабли застряли на не исследованном ранее мелководье. А с отступлением границы морского льда прогнозируется, что число пассажирских судов в Арктике будет продолжать увеличиваться. Наш доклад посвящен пассажирским судам в Арктике. Уже сейчас мы наблюдаем увеличение числа пассажирских судов. Но увеличивается не только количество судов, но и количество пассажиров на этих кораблях», — добавил Харви.

Ранее 5-tv.ru сообщал, что российский корабль «Академик Иоффе» был задержан 1 ноября в Дании по иску канадской фирмы One Ocean Expedition. На борту находится 61 человек — члены экипажа и ученые. Состояние здоровья у всех удовлетворительное, запасов еды на корабле хватит на 100 дней. Российское посольство в Дании сейчас прорабатывает вопрос возвращении россиян с «Академика Иоффе».

Читайте нас в Google News


Новости партнеров