Зоозащитники Петербурга спасли из рабства двух экзотических хищников
12.11.2021, 18:36
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: ТАСС / SIPA Asia via ZUMA Press Wire
За съемку с котенком на цепи светские львицы платили десятки тысяч рублей. И таких бизнесменов по стране — сотни.
В Петербурге из рук живодеров спасли сразу двух экзотических хищников. У мужчины изъяли тигренка, которого он использовал для фотосессий. В таком же рабстве находилась и маленькая львица. За съемку с котенком на цепи светские львицы платили десятки тысяч рублей. И таких бизнесменов по стране — сотни.
Как зарабатывают на живом товаре? И какое наказание предлагают зоозащитники, чтобы навсегда отбить охоту мучить животных, — расскажет Линар Гинатуллин.
«Добрейшего утречка мои хорошие!»
Пусть в клетке, но вместе со своими сородичами и под чутким присмотром специалистов. Хотя будучи котенком Киара находилась в настоящем рабстве. Светские львицы использовали ее как реквизит для фотосессий. Привязывая животное цепью, ради красивых фотографий в соцсетях.
Стоимость такого фотосета около 30 тысяч рублей. Клиентов — нескончаемая очередь. Рабочий день не нормирован, условия — тоже. Ее даже вывозили на заработки в другие города. Но последняя такая командировка в Северную столицу — закончилась административным делом. Клиентами стали сотрудники природоохранной прокуратуры.
«Когда сотрудники пришли на место, владелица не смогла предоставить документы, подтверждающие факт законного владения животным. До рассмотрения материалов дела об административном правонарушении. Животное было помещено в центр реабилитации диких животных», — пояснили Гульнара Гудулова.
Саму бизнесвумен, оштрафовали на 3000 рублей. А юная львица больше не вернется к хозяйке-эксплуататорше.
Сейчас фотомодель Киару зовут Мейзекин. И из маленького котенка она превращается в большую и здоровую львицу. Она тоже позволяет себя фотографировать. Правда увидев объектив Мейзекин начинает нервничать. Зоологи говорят, что это психологическая травма, которая останется на всю жизнь.
Таких животных в этом центре много — у всех своя несчастливая история, полная боли и жестокости. И каждому нужны не только реабилитация и внимание, а еще и должный уход и корм.
«Ну львы у нас к примеру едят восемь килограмм мяса летом. Десять зимой. Плюс витамины еще им берем», — рассказывает специалист центра Наталья Бондаренко.
«И кто это все оплачивает?»
«Сами».
В то время как другие на таких живых игрушках зарабатывают. Это обычный рабочий день таких артистов поневоле. Как правило, когда животное перестает приносить доход от него просто избавляются. К примеру, история львенка Симбы. Его первый хозяин тоже продавал для фотосессий. Чтобы животное было более спокойным колол ему транквилизаторы и держал в сыром и холодном сарае. В таких условиях львенок не жил, а медленно умирал. Пока его не освободили из этого кошмара неравнодушные люди, Симбу долго лечили и вот, наконец, его ждет новая счастливая жизнь в Танзании.
«Умирающий с запахом трупа львенок, а сегодня он на африканской земле. Чувствует себя хорошо. Очень было тяжело, и это не моя одна работа. С поддержкой меценатов наших», — рассказывает Карена Даллакян.
А вот львенку Грому повезло меньше. Его привезли в нашу страну контрабандой, транспортировали в деревянном ящике, в багажном отделении туристического автобуса. Как следствие такого недосмотра — серьезные проблемы со здоровьем. Блохи, пневмония, лишай. Потом воспалились глаза. Его спасали всей страной, но, к сожалению, Гром ослеп. Хорошо, что нашлись добрые люди, которые его и сейчас содержат, но для тех, у кого он был изъят, жизнь не изменилась и вряд ли они сделали выводы.
«К сожалению, алгоритм изъятия и передачи животного на достойное место содержания у нас не отработан пока вообще», — говорит зампредседателя комиссии АЮР по экологии Наталия Растегаева.
Получается, что животное будет находиться на передержках, пока не найдется хозяин готовый его приютить. Зоозащитники давно предлагают заставить мучителей животных оплачивать после изъятия их пожизненное обеспечение, что-то вроде алиментов. Но пока речь лишь о том, чтобы хотя бы многократно повысить суммы штрафов.
«Мы устанавливаем штраф за такое нарушение в 150 тысяч рублей. Это внушительная сумма, которая разорит такого фотографа и сделает этот бизнес не эффективным».
Все же, чтобы сделать не эффективным этот бизнес, лучше просто его не поощрять. А увидев таких эксплуататоров обращаться в полицию.