Coca-Cola решила отнять бренд у производителя «Напитков из Черноголовки»

, 12:53 Ксения Темникова

Фото: ТАСС / SL sq MDA

Компания требует запретить популярный в России напиток.

Американская компания Coca-Cola вступила в патентный спор с любимым россиянами производителем «Напитков из Черноголовки» — группой компаний «Аквалайф». Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на материалы Роспатента.

Причиной спора стал напиток Fantola, выпускаемый российской компанией. Производитель из Штатов указал на схожесть названия с принадлежащим ему брендом Fanta, из-за чего у покупателей может возникнуть путаница. 

Помимо газировки, под брендом Fantola выходит попкорн, чипсы и шоколадки. Правда, шансы на то, что компания потеряет право использовать название,  достаточно высоки, поскольку товарный знак Fanta определенно имеет приоритет по дате подачи заявления о регистрации. 

Однако остается надежда, что текстовый элемент Fanta может повторить судьбу слова Cola, признанного в России общеупотребимым для обозначения группы товаров, сообщили опрошенные изданием эксперты.

Коллегия по патентным спорам озвучит свое решение 18 ноября. Если она встанет на сторону Coca-Cola, «Аквалайф» лишится возможности выпускать свой напиток Fantola, оставив на прилавках лишь всем известные «Напитки из Черноголовки». Однако   в случае неподчинения американский производитель может потребовать компенсацию, что значительно ударит по материальному состоянию российской компании.

Ранее из-за патентного спора в России запретили продажу 61 модели смартфонов Samsung. Поводом стало обращение швейцарской компании Sqwin SA, которая выступила против использования в РФ платежного сервиса Samsung Pay.

Тем не менее, пользоваться уже имеющими смартфонами россияне смогут без каких-либо проблем.

Читайте нас в Google News


Новости партнеров