Госуслуги сделают публичные слушания удобными, но малоэффективными
04.11.2021, 3:42
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: ТАСС / Вова Жабриков, 5-tv.ru
В Минцифры предложили использовать популярный у россиян портал, чтобы решать разные муниципальные вопросы. Например, построить сквер или ТЦ. Однако у такой электронной дипломатии есть один недостаток.
Минцифры представило проект, как организовать публичные обсуждения через Госуслуги. Электронная демократия, так сказать. Речь о муниципальных слушаниях, где обсуждают, на что деньги потратить, то есть бюджет, и что где построить — сквер или торговый центр.
В идеале всех собирают, например, в ДК и слушают. Но оповещение часто хромает или умышленно прихрамывает, и многие просто не знают о мероприятии. Потом конфликты.
Если все делать через Госуслуги, то за 20 дней до слушаний публикуются проекты и планы, а жителям муниципалитета приходит пуш-уведомление. Граждане изучают, и пишут свое мнение, допустим — хочу сквер, а не ТЦ.
Передумать нельзя, учитывается первое слово. Сообщения проверяют — по регистрации, — вдруг пишет «засланый казачок», потом по тексту, чтобы без мата и экстремизма. И в день слушаний все публикуется.
В теории так можно решать даже мелкие вопросы. Если выбрали сквер — какие деревья сажать, как скамейки красить. Но проблема публичных слушаний в том, что провести их власти обязаны, а вот учитывать результаты — нет.