Туман в Москве привел к авиаизоляции для сотен пассажиров столичных рейсов

, 13:13

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: ТАСС / Дмитрий Рогулин, 5-tv.ru

Десятки рейсов часами ждали очереди на взлет, и еще столько же не могли приземлиться — их отправляли в запасные аэропорты. Особенно тяжело пришлось тем, кто «пережидал» непогоду в Нижнем Новгороде.

Прогнозы синоптиков относительно тумана в Москве и области не сбылись. Густая пелена начала рассеиваться не днем, как обещали, а только ближе к ночи. Все это время столица была в авиаизоляции.

Десятки рейсов часами ждали очереди на взлет, и еще столько же не могли приземлиться — их отправляли в запасные аэропорты. Особенно тяжело пришлось тем, кто приземлился «переждать» непогоду в Нижнем Новгороде. В пункты назначения они улетели только сегодня утром. Максим Прихода о том, что им пришлось пережить во время ожидания…

И хотя здание аэропорта «Домодедово» все еще окутано дымкой, его очертания — по крайней мере вблизи — уже довольно отчетливо видны. И метеоусловия наконец позволяют самолетам садиться. В Москве один за другим приземляются рейсы, которые должны были сделать это много часов назад.

В аэропортах столицы из-за тумана были задержаны или отменены свыше 700 рейсов. Пострадали больше 100 тысяч пассажиров. 73 самолета были перенаправлены в другие города. Лайнеры подлетали к Москве, кружили над ней и меняли курс.

«Нас не приняла Калуга, нас не приняли в Ярославле», — говорит одна из пассажирок.

Ближайшим запасным аэродромом оказался Нижний Новгород. Там на рулежной дорожке образовалась серьезная пробка из самолетов.

По количеству красных строчек на табло можно понять, сколько рейсов, в том числе и утренних, задерживаются до глубокой ночи. Причем многие из них не могут вылететь именно из Нижнего Новгорода.

Более того, пассажирам в Нижнем Новгороде не давали выйти из самолетов. Для этого просто не хватало трапов. Некоторые просидели в герметично задраенных лайнерах более 7 часов.

«Мы находились в самолете с периодической подачей воздуха, свежего воздуха, естественно, питьевая вода была закончена», — говорит пассажир Влад Губич.

«Нас закинули на Нижний Новгород как каких-то стадо овец, бросили там, целый день мы просидели, промучались. Персонал не может ни адекватно ничего сказать, ни организовать. Что, зачем, куда. Просидели — дети все измученные», — рассказывает пассажирка Жанна.

Так, на одном из рейсов стало плохо ребенку. К нему срочно прибыл наряд врачей. И этот случай — не единственный. Аида с дочерью летела из Салехарда в Бишкек через Москву. Но также оказалась в Нижнем Новгороде. После 7 часов ожидания женщине стало плохо. Она недавно перенесла инсульт.

«Жарко, душно было, рядом дети были, шумно было… Когда шум — я после инсульта, у меня вон такой шум, мне это… плохо чувствовала. Сама я болею. Давление вскакивало. Там, хорошо, мне помогли, там медврач был», — говорит пассажирка Аида.

Добираться до пункта назначения теперь нужно с тремя пересадками вместо одной. И таких, как она, у стоек авиакомпаний толпы.

В нашем сюжете кадры, на которых видно, как выглядит очередь из тех, кто из-за задержки пропустил свой стыковочный рейс и теперь пытается улететь из Москвы.

«Ну мне сейчас еще дальше ехать. Я из-за этой всей ситуации на самолет опоздал. Мне теперь надо все узнавать, как и что дальше действовать. Ребенок очень тяжело перенес. Капризничает, все время на руках. Тяжело», — говорит Эмир Ялалов.

Отдельная история — это рейс из Будапешта. Вылетев в Москву, он экстренно сел в Киеве. Оттуда «по непредвиденным причинам» ему не удалось вылететь в Россию. Пришлось возвращаться обратно в Венгрию. Рейс выполняла компания-лоукостер, со всеми вытекающими.

«Лоукостер Wizz Air не дает бесплатной воды пассажирам. И не дает еду. Первые 6 часов нашего прекрасного полета нам продавали воду и еду. Возили эту тележечку с едой и продавали ее», — говорит пассажирка.

В нижегородском же аэропорту пассажиров спустя несколько часов все-таки накормили.

«Вот такие соки. Вот пицца?! Даааа, кормили», — говорит один из пассажиров.

В причинах авиационного коллапса сейчас разбираются аналитики. Винят диспетчеров, которые принимали рейсы подряд без оглядки на ресурсы аэропорта. Но многие воздушные гавани к таким условиям подготовить просто невозможно.

«Спроектировано, например, на прилет пяти самолетов в час, а их вдруг неожиданно прилетело не пять, а 50-т — то нельзя требовать от аэропорта, чтобы он содержал в десять раз больше трапов. Они будут простаивать 99,9% времени. Такие ситуации бывают раз в несколько лет», — сказал профессор Московского государственного технического университета гражданской авиации Александр Фридлянд.

В прошлый раз такой стойкая мгла в Москве была шесть лет назад. Тогда аэропорты тоже не могли принимать рейсы. Сейчас небо над столичным регионом постепенно проясняется. Но проблемы, которые туман принес путешественникам, чей путь лежал через Москву, вряд ли рассеются вместе с ним.

Читайте нас в Google News


Новости партнеров