Раритетные Су-шки на боевом посту в сирийской армии

, 15:09

Сирийские пилоты рассказали о боевых заслугах раритетных Су в борьбе с терроризмом

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: ТАСС / Лысцева Марина, 5-tv.ru

То, что в нашей стране можно увидеть разве что в виде памятников — там до сих пор летает и бомбит террористов. В бою эффективно, а в ремонте просто — говорят местные пилоты.

Российские летчики нашли в Сирии настоящий музей раритетной техники. То, что в нашей стране можно увидеть разве что в виде памятников — там до сих пор летает и бомбит террористов. В бою эффективно, а в ремонте просто — говорят местные пилоты.

Кстати, многие из них никогда не видели тренажеров, а управлять самолетами учились во время реальной войны. Семен Еремин с такими познакомился…

Редкая возможность увидеть в деталях, как к вылету готовят не просто боевой самолет — настоящего ветерана большой войны, исход которой определила именно авиация. «Тертый калач» — на русский манер шутит о нем командир экипажа.

«Вот сюда однажды попал снаряд зенитки, осколки. И левый двигатель вышел из строя. У меня тогда получилось добраться до аэродрома и посадить машину на одном только правом».

Полковник Умбарак и сам такой же тертый, как и его крылатый брат. Так и называет машину. Они вместе уже 22 года. Пришел на эту Сушку штурманом после училища, затем был вторым пилотом, затем стал командиром.

«Я уверен в этом самолете как в себе самом, он мне стал совсем родным. Хотелось бы очень, что бы его модернизировали, он нуждается в этом», — говорит командир экипажа Су-24, полковник ВВС Сирии Райд Умбарак.

Задача — нанести бомбовый удар по условным позициям боевиков. И сейчас эта задача куда легче, чем было раньше. Потому что помогает экипажу — качественная разведка. В разгар боевых действий было не до учебы. И теперь пилоты ВВС Сирии методично повышают квалификацию.

«Совместная работа российской авиации и сирийской позволила существенно повысить уровень подготовки летного состава к выполнению специальных задач. Отработать и усовершенствовать тактические приемы поражения наземных объектов при совместных действиях авиации», — представитель ВКС РФ Артем Егоров.

Основа учебы — именно взаимодействие с всеми силами технической разведки. От спутниковых данных до наблюдательных дронов. И затем — отработка на практике. Пока пара 24-х в небе, выполняет задачу, нам показывают совсем не мене интересные экземпляры в ангарах.

Вот такой раритет — Су-22. В России их можно увидеть разве что только в качестве памятников. Этой, конкретно, машине в будущем году исполняется 40 лет. Она 1982 года выпуска. Продолжает работать. Сирийцы берегут ее как зеницу ока. Ну и по сравнению с современными авиационными комплексами, ремонтируется достаточно просто.

Гул разорвавшихся в отдалении на полигоне бомб едва слышен отсюда. Четыре разрыва. И уже спустя пару минут «Су-шки» возвращаются.

Взлетно-посадочная полоса аэродрома Тифор недавно была отремонтирована — это первые полеты отсюда после завершения работ. Покрытие в полном порядке. Оба самолета уходят в ангары на осмотр.

«С этим самолетом я работаю 18 лет. Слава Всевышнему, знаю его от и до. Прекрасная машина. Причем это самая первая модификация. Весь срок службы каждые 50 часов налета делаем техинспекцию. И он никогда нас не подводил», — говорит инженер, подполковник ВВС Сирии Ради Муса.

Пока водой проливают раскаленное шасси и снимают показания приборов, полковник Умбарак делится новыми для него впечатлениями.

«Работа с хорошей разведкой очень удобна. Так гораздо легче доставать цели. Когда вылет хорошо подготовлен и в воздухе работают беспилотники объективного контроля — работа очень эффективна», — пояснил полковник.

Бомбили с пяти тысяч метров, попали точно. Общий язык люди неба находят легко, под каким бы флагом не летали.

Читайте нас в Google News


Новости партнеров