Политтехнолог высказалась о татуировках у политиков: «Народ не готов»
01.11.2021, 20:01 Алексей Хитров
Политконсультант Алена Август оценила наличие тату у политических деятелей
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Instagram @oberkovich
Алена Август прокомментировала споры россиян из-за «наколок» на руках нижегородского министра культуры Олега Берковича.
Требования к внешнему виду чиновников и политиков в России в последние годы стали чуть свободнее, однако к таким «радикальным» проявлениям свободы, как татуировки, большинство граждан пока не готовы, считает политконсультант Алена Август. Так она прокомментировала общественный резонанс, вызванный публикацией фото нижегородского министра культуры Олега Берковича, на котором видны многочисленные тату на его руках.
Как заметила Август, от цвета волос и наличия татуировок не зависят профессиональные качества чиновника, тем более в случае Берковича их легко можно скрыть под одеждой. Однако политконсультант не советовала бы российским чиновникам и политикам открыто демонстрировать «нательную живопись».
«Не очень грамотным было выложить фото, потому что у нас народ к этому не сильно готов. Даже многие компании требуют от своих сотрудников, чтобы не было таких явных и слишком „креативных“ вещей во внешнем виде», — отмечает эксперт.
По словам Август, в плане требований к внешнему виду чиновников и политиков Россия сейчас находится между Европой и Азией, то есть между очень лояльным и очень строгим отношением.
«В Европе к этому относятся очень спокойно, потому что, посудите сами, выбирая между чиновником, у которого татуировки, пусть даже на лице, и открытым трансгендером, который всячески это демонстрирует, мне кажется, татуировки — не самое большое зло. Что касается стран Азии, то там очень трепетное отношение к традициям в целом и в том числе к чиновникам. Там человек сразу понимает, как он должен себя вести, как одеваться. Мы находимся где-то посередине: у нас чуть более свободно, чем в Азии, но не так, как в большинстве стран Европы», — поясняет политтехнолог.
Ранее споры в Instagram вызвали татуировки министра культуры Нижегородской области Олега Берковича. Чиновник опубликовал фото, на котором показал, как проходит процедуру вакцинации. Для укола ему пришлось оголить руки, и в кадр попали многочисленные татуировки. При этом часть пользователей положительно оценила внешний вид Берковича, другим же «наколки» на теле показались недопустимыми для госслужащего.
К слову, татуировки на теле были и есть у многих известных политиков и госслужащих. К примеру, на груди «отца народов» Иосифа Сталина (Джугашвили) был наколот череп, а его современник, британский премьер-министр Уинстон Черчилль, носил татуировку якоря на левом предплечье.
Нынешние политические деятели тоже не стесняются самовыражаться с помощью различных символов, рисунков и надписей на теле. К примеру, на плече премьер-министра Канады Джастина Трюдо изображена планета Земля внутри ворона индейского племени хайда. Как рассказывал сам Трюдо, глобус он набил в 23 года, а ворона — в честь 40-летия.
Неравнодушием к татуировкам известна и Ирина Хакамада. На правом плече политика можно увидеть татуировку-оберег в виде иероглифа, который означает «умение бороться за жизнь». Кроме того, на руках Хакамады можно видеть изображения ветвей дерева и птиц.
Принцесса Монако Стефания, пожалуй, «самый татуированный» представитель мировой политической элиты. Практически на всех частях ее тела имеются рисунки: змей в форме буквы S на спине, браслет с символом Солнца на правом запястье, различные рисунки на пояснице, лодыжке и животе.
У покойного ныне певца и депутата Госдумы РФ Иосифа Кобзона в молодости было множество татуировок, в частности, его инициалы, кольцо на пальце. Однако, став известным артистом, Кобзон свел почти все наколки, оставив только одну, по собственным словам, «нейтральную»: изображение орла на плече.
Ранее 5-tv.ru рассказывал, о каких психологических проблемах могут говорить татуировки на теле человека.