Как переименовавшаяся в Meta компания Facebook пытается уйти от скандального прошлого

, 6:57

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: depositphotos / janaka; 5-tv.ru

Марк Цукерберг мотивировал изменения необходимостью развития, но не все с этим согласны.

Facebook больше не существует — одну из крупнейших IT-компаний в мире переименовали в Meta. Марк Цукерберг мотивировал изменения необходимостью развития. А вот эксперты уверены: компания таким образом пытается уйти от скандального прошлого. Это беспрецедентная слежка за пользователями, торговля их данными и даже публикация запрещенного контента — все ради увеличения прибыли.

Сможет ли выплыть Facebook, а теперь уже Meta, на смене вывески — разбиралась Кристина Федорова.

Нашумевший ребрендинг Facebook на деле превратился в скромную, будничную церемонию. Вот так, на фоне проезжающих автомобилей сотрудники корпорации Цукерберга только заменили один плакат на другой. Больше пафоса было в речи самого основателя соцсети

«Пришло время создать новый бренд, который объединит в себе все, что мы делаем. Он отражает нашу сущность и то, что мы хотим построить. Я с гордостью сообщаю вам, что с сегодняшнего дня наша компания называется Meta», — подчеркнул Цукерберг.

Цукерберг позиционирует это не просто как смену названия, он создает метавселенную. Facebook давно перестал быть платформой исключительно для общения пользователей, в одной корпорации все -от социальных сетей до шлемов виртуальной реальности. Хотя в самой же компании признают, что дело тут не только желании выйти на новый уровень бизнеса.

Ребрендинг устроили на фоне серии громких скандалов. С разоблачениями выступила бывшая сотрудница. Она собрала досье из тысяч документов, откуда следует, что в соцсети Facebook в погоне за прибылью поступались своими же правилами и позволяли размещать что угодно, даже запрещенный контент.

«Доверие давно уже подорвано. Это связано с приватностью, дезинформацией, политикой. Только на смене названия тут не выплыть. Компания должна двигаться вперед и исправить многие ошибки, а не только обещать», — говорит специалист в цифровой индустрии Ян Шерр.

Вслед за компроматом о закулисной работе IT-гиганта, прижать решили самого Цукерберга вместе с супругой. Экс-работники семейного офиса обвинили их в домогательствах, дискриминации, расизме, и подали иск в суд. И сейчас мало кто верит, что Meta поможет спасти репутацию Цукерберга и его корпорации.

Пользователи идею с ребрендингом вообще подняли на смех, соцсети уже заполонили разношерстные мемы. Многих не устроило само название — Мета, они придумали альтернативные варианты. Кто-то предложил Цукербергу попробовать себя в роли звезды хеви-метал или примерить образ супергероя, а логотип использовать вместо маски.

Читайте нас в Дзен