Конура или уютная студия? Плюсы и минусы микрометражных квартир в России
10.10.2021, 10:08
Плюсы и минусы микрометражных квартир в России
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Depositphotos / mblach; 5-tv.ru
На рынке недвижимости с каждым годом растет число квартир, размеры которых едва ли превышают площадь грузового лифта, и их покупают! Почему такие жилища пользуются спросом и не вредят ли они хозяевам?
На этой неделе тех, кто мечтает о собственном жилье, взбудоражила новость про самую маленькую квартиру в Москве. На продажу выставили апартаменты площадью девять квадратных метров. Чтобы вы понимали, это приблизительно вот эта плазмы. Сейчас, микрометражки до 18 квадратов пользуются огромным спросом и раскупаются моментально. И как говорят риелторы, этот тренд сохранится в ближайшие полвека — потому что дешево, особенно в мегаполисах.
Для сравнения в Европе и США есть жилые проекты со студиями семь-восемь метров, а в Азии можно найти жилье площадью — два на два. Психологи предупреждают — жить в таких стесненных условиях вредно для здоровья. Заработаете минимум — депрессию и клаустрофобию. Ну, а что можно еще получить, купившись на мнимое выгодное предложение, расскажет корреспондент МИЦ «Известия» Елена Норкунайте.
Во-первых, считает Кристина Сережкина, — это удобно.
«Я прошла, например, попить сок или вода-минералка, открыла. Села: смотришь телевизор, либо в телефоне что-то. Компактно, уютно, чисто, все есть здесь!» — считает Кристина Сережкина.
У хозяйки мини квартиры все на расстоянии вытянутой руки, а под ногами 12 квадратов. Она вполне могла бы даже пожертвовать парочкой метров и сократить жилплощадь до десяти. Если бы не кошка.
«Также кошка может поскакать, дык-дык сделать», — говорит Кристина Сережкина.
Еще минус метр в Нижневартовске, и будет как в Москве и Петербурге. Мировой тренд на микрометры активно расползается по всей стране. Уже и студия в 30 квадратов кажется необозримыми хоромами. За последние пару лет число микроквартир выросло сразу в два раза на российском рынке жилья.
«Все люди освещают это как конуру. Да, здесь небольшая площадь!»
Предприимчивый риелтор из Москвы даже в паре «голых» метров найдет сплошные плюсы!
«Это откидные кровати, раскладываемые матрасы, столы-трансформеры, которые превращаются из обеденной зоны в рабочую! Плюс, это хранение вещей, именно для этого делаются антресоли», — рассказывает агент рынка недвижимости, риелтор Александр Чернявский.
Микроквартира — это, конечно, не тюремная камера, но сравнение почему-то само собой напрашивается. Азиатский опыт тоже не дает спать спокойно.
Александр Гончаров делил китайские десять метров со своей девушкой Хеленой Сунь, довольно миниатюрной. По местным меркам каждому по пять– вполне достаточно для бытового комфорта.
«Тут у нас раковина, тут же унитаз, тут же моешься, вот в таком „присяде“, наверное».
Но терпения хватило на полгода. Появилась и мания: все время приходилось следить за партнером, чтобы не купила ничего лишнего. Когда каждый дециметр на счету — ужиться крайне сложно.
«Даже если добавляется один ребенок, то это вообще сразу: крах! С детьми в десяти квадратов — сразу нет! Я бы и вдвоем поостерегся соваться», — делится Александр Гончаров.
Японцы и вовсе уже залезли в капсулы. Анна Михайлова, переехав в Париж из Одессы, раздвигает горизонты тесного жилища — силой взгляда.
«За шторкой — шкаф с одеждой, рабочее место и вот такой вот балкончик, куда можно выйти и вот такой вот чудесный вид на Париж».
Четыре года — в девяти метрах. В большинстве случаев в Европе — так живут студенты или провинциалы, которые — так сложилось исторически — работают в сфере обслуживания.
«Это и есть помещение для горничных! У нас — отдельный лифт. Когда приходят гости, я говорю вот есть лифт для богатых, вы проходите дальше и идете в мой лифт», — говорит Анна Михайлова.
Предприниматель Вадим Варенцов, побывав в ЕС, быстро сориентировался, и так называемые в России «апартаменты» без прописки, которые больше подходят туристам, — не сдает в аренду, а продает.
«Мы все повторяем, все что в мире сделано: берутся аварийные здания, сносятся или реконструируются, нарезаются в мелкую нарезку вообще, за этим будущее», — говорит предприниматель Вадим Варенцов.
Будущее — крайне неопределенное. Люди, которые берут ипотеку, чтобы потратить деньги на мини-квартиры, думают, что это временные трудности. А покупают кота в мешке.
«Размер студии законом никак не урегулирован. У нас свободный рынок, поэтому есть предложения — есть спрос», — объясняет юрист Владимир Постанюк.
Ипотечный брокер Андрей Колпаков и сам раньше жил в микроквартире.
«Все-таки квартира в Москве… сначала это было круто!»— говорит ипотечный брокер Андрей Колпаков.
Потом выяснилось — попал в западню: и прописки столичной не получил, и воображение разыгралось.
«Я вот на себе испытал что такое: давят стены…когда ты просыпаешься и потолок-стены рядом. Слушайте, на самом деле, честно: с обывательской точки зрения — никак», — вспоминает ипотечный брокер Андрей Колпаков.
В настоящих квартирах санитарная норма на человека — в среднем по стране — 18 метров жилого пространства. А значит, все «мини» варианты строят для одиноких, если не сказать, — для одиночества.
«Депрессия может накрыть, мысли тяжелые, не будет даже энергии! Ему физически нечем дышать у них может жизнь совсем пойти под откос», — предполагает психолог Анна Краснова.
Вот так и выходит, что в погоне за мировыми трендами, портится здоровье, тратятся нервы и деньги. А строители «микрометров», кажется, только вошли во вкус. Даже при виде размаха, с которым они взялись за дело, возможны панические атаки.
Это раньше жилые кварталы застраивали «сталинками» и «хрущевками», теперь растут из земли человейники. Однотипные отличающиеся друг от друга разве по цвету многоэтажные дома. О, этот дивный новый мир будущего, напоминающий гудящий улей или криминальный гетто.