После «Домодедово»

, 19:00

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Сегодня по всему югу России разосланы фотороботы предполагаемого террориста, взорвавшего бомбу в аэропорту «Домодедово». Человек со славянской фамилией, ударившийся в ваххабизм. Впрочем, следствие не готово с точностью сказать, он это или не он. Вообще, сегодня пришлось опровергать многочисленные слухи вокруг расследования трагедии. Снова громкие отставки, идеи, как улучшить ситуацию с безопасностью на транспорте. А в Москве, Брянске и Липецке начали хоронить погибших.

Репортаж Виталия Втулкина.

Он или не он? Виталий Раздобудько, пока по неофициальным данным, главный подозреваемый. В организации или даже совершении теракта - не уточняется. Ваххабит со славянской фамилией был объявлен в федеральный розыск как участник бандгруппы – так называемого Ногайского джамаата. В Ставрополье ориентировки на земляка в каждом отделении милиции.

Оксана Танасейчук, инспектор по связям с общественностью ГИБДД УВД по Кавказским Минеральным Водам: «С ноября прошлого года отделом внутренних дел по городу Пятигорску разыскивается Раздобудько Виталий Юрьевич, 1978 г.р. Официальным поводом к розыску стало обращение его родственников по поводу его бесследного исчезновения. Какой-либо информации о причастности данного человека к терактам в городе Москве, ко взрыву в аэропорту, мы не располагаем».

Официально силовики причастность Раздобудько к взрыву не подтверждают, но и не отрицают. Советуя, одновременно, следствию не мешать.

Андрей Пржездомский, помощник директора Национального антитеррористического комитета: «Появилась вакханалия слухов, домыслов, поклепов, доносов по поводу этого теракта. Говорят о каком-то «Ногайском батальоне»… Идет официальное следствие, которое ведет Следственный комитет РФ, и надо пользоваться только проверенной информацией, которую выдает ведомство, не надо нагнетать истерию».

Кто взорвал зал прилетов - это, конечно, нужно знать, но важнее сейчас понять, почему в «Домодедово» сработала адская машина. Об этом сегодня говорили в Общественной палате. Разговора толком не получилось, все пошло по схеме: виноваты, но не мы. Представители воздушной гавани считают, недоработала милиция.

Денис Нуждин, исполнительный директор аэропорта «Домодедово»: «Выборку эту делает сотрудник линейного отдела внутренних дел на транспорте. Он определяет, кого подвергнуть досмотру. Затем сам проводит досмотр путем прохождения человека через рамку и проводит личный досмотр».

Милиционеры, в свою очередь, кивают на утвержденные правила патрульной работы. Мол, об угрозе теракта сообщений не было. Соответственно, особый режим не объявляли. Потому и проверку на входе устраивали только тем, кто вызывал подозрения.

Александр Бревнов, заместитель начальника Главного управления на транспорте МВД РФ: «Здесь идет выборочный досмотр пассажиров, что 100% перекрытие входов аэровокзального комплекса в Домодедово не осуществлялось в соответствии с постановлением правительства от 1994 г.».

Общественники же посчитали, сколько служб и ведомств в стране отвечают за безопасность на транспорте. Оказалось, сразу десять. Только вот, прозвучало на встрече, взрыв, унесший 35 жизней, показал, насколько «эффективно» налажено в этой десятке взаимодействие.

Анатолий Кучерена, председатель комиссии ОП РФ по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов: «Не важно, какой это объект – «Домодедово», «Шереметьево», аэровокзал, автовокзал, железнодорожный вокзал – не имеет значения. Но кто-то один должен отвечать за безопасность».

О том же говорили сегодня и в Белом доме. Правительственная комиссия решила: нужна новая, единая федеральная структура.

Сергей Иванов, заместитель председателя правительства России: «Каждый валит вину на другого: до этой черты охраняю я, а дальше меня это не касается. Или так называемый совместный контроль, который на деле часто приводит к тому, что нет вообще никакого контроля. Речь может идти только о создании такого единого органа власти, отвечающего целиком за весь объект транспортной инфраструктуры».

Здесь же были приняты и кадровые решения. Свои кресла должны оставить глава Ространснадзора и замначальника управления транспортной безопасности этой службы, а также два чиновника Госавианадзора и один из Росавиации.

Про чиновничью чистку в 400 километрах от Москвы утром еще не слышали. В Липецке хоронили погибших в аэропорту. Трагедией всего областного центра стала трагедия одной семьи.

Елена Барина, родственница погибших: «Я прихожусь внучкой, племянницей, и муж моей двоюродной сестры здесь. Поехали все они встречать моего дядю, который лете из Канады, пересадка была в Лондоне. Рейс приземлился в 16.25., а трагедия произошла в 16.32.».

Сегодня же в Брянске прощались с Виктором Пермякиным. В «Домодедово» он должен был встретить иностранных специалистов по монтажу оборудования. Семье в тот же день сообщат: ранения мужчины оказались смертельными.

В последний путь провожали и москвичей. Похороны будут и завтра. Все траурные расходы, по распоряжению мэра, возьмет на себя город.

Читайте нас в Дзен