Из-за «продуктовых светофоров» в магазинах выбирать продукты может стать сложнее

, 3:27

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: Depositphotos / bitpics; 5-tv.ru

Общественники, производители и продавцы высказали свои мнения касательно обязательной маркировки продуктов питания в зависимости от их вреда и пользы.

Роспотребнадзор возвращается к проекту «продуктовый светофор». Общественный совет при санитарном ведомстве рекомендовал сделать цветную маркировку обязательной, но метить не упаковку, а ценники.

Речь о том, чтобы раскрасить продукты в зависимости от количества соли, сахара и жиров в составе. Красный цвет — превышение нормативов, желтый — на грани, зеленый — товар полезный. Все это ради здоровья нации и борьбы с ожирением.

В 2018 году Роспотребнадзор предложил производителям добровольно ставить маркеры на упаковке, но все проигнорировали. Это ж лишние траты и как ни крути — антиреклама. Теперь заходят с другой стороны от прилавка.

Но идея окрашивать ценники в магазинах не бесспорная — есть полезные товары, которые будут красными — соленая рыба, хороший сыр, сметана жирная. Да и в магазинах ропщут, обычно яркие ценники означают скидки и привлекают покупателей. А если красный ценник на красном — брать или воздержаться? Путаница, сомнения, тревога — а это уже явно не на пользу.

Читайте нас в Google News


Новости партнеров