Шансов найти живым экипаж рухнувшего в тайге Ан-26 почти нет. Хроника поисков

, 10:58

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: www.globallookpress / MOD Russia; 5-tv.ru

Поиски на земле продолжались всю ночь. Лишь к утру удалось обнаружить обломки самолета, но только с воздуха. Он упал в труднодоступной местности.

В Хабаровском крае второй день продолжается поисковая операция. К ней привлечены более 70-ти спасателей. Несколько часов назад появилось сообщение об обнаружении с воздуха места падения Ан-26, который накануне исчез с экранов радаров. К сопке Медведево направилась пешая группа. Самолет, как говорят очевидцы, летел очень низко, к тому же погода была сложной — сильный ветер и низкая облачность. Предварительно, экипаж погиб. Корреспондент МИЦ «Известия» Юрий Золотарев следит за операцией.

Ожидание на взлетном поле закончилось с рассветом. После того как диспетчер разрешил взлет, группа спасателей начала грузиться в вертолет. Найти упавший самолет в тайге — для группировки МЧС сейчас задача номер один.

На земле поисковая операция не прекращалась даже ночью. Спасатели обследовали небольшой участок заповедника. Местность труднопроходимая, там не пройдет даже тяжелая техника. Поэтому часть маршрута пришлось преодолевать пешком. Но как только позволили условия, в небо подняли еще один борт.

На поиски пропавшего Ан-26 вылетел вертолет Росавиации Ми-8. Выдвинулись сотрудники Амурского спасательного центра. По сообщению экстренных служб поискам мешает сильный ветер до 15 метров в секунду и плохая видимость.

Над заповедником, куда рухнул Ан-26 — низкая облачность. Поэтому с воздуха его практически невозможно обнаружить. Вся надежда — на тех, кто прочесывает тайгу.

«Были определены несколько групп, которые вели рекогносцировку местности на автомобилях высокой проходимости. С наступлением светлого времени суток к обследованию местности задействованы все силы и средства группировки МЧС России», — говорит замначальника ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Алексей Яковлев.

До того, как исчезнуть с радаров, экипаж Ан-26 выполнял работы по калибровке аэродромных радиотехнических систем. По словам очевидца — бывшего летчика Владимира Тараненко, летел самолет слишком низко. Да еще и в плохую погоду, при сильном ветре и находясь в районе наиболее высокой сопки заповедника.

«Метров 70-80. А рядом с ним мачты… Радиомачты, две штуки, которых высота 170 метров. Вот он чуть-чуть бы взял бы левее и он задел бы за мачты. Вот это меня и удивило, думаю, что он так летает?» — признается местный житель Владимир Тараненко.

Пропавший Ан-26 эксплуатировался уже больше 40-ти лет. Прошлым летом у него уже были технические проблемы. После одного из вылетов обнаружили течь масла и приняли решение вернуться на аэродром. Впрочем, эксперты утверждают — при должном уходе самолет может прослужить гораздо дольше.

«Это очень надежная машина, как и силовые установки, двигатель, воздушные винты, планер — это очень надежная машина. Здесь, скорее всего, связано с человеческим фактором», — считает пилот гражданской авиации Олег Башмаков.

Во всех деталях происшествия уже разбираются следователи. Они также выехали в район поиска. Шансы найти экипаж живыми есть. Пилоты опытные и могли совершить аварийную посадку. И они могут находиться рядом с самолетом. Но эта надежда тает с каждой минутой. С воздуха выживших на месте крушения обнаружить не удалось.

Заповедник Хехцир, над которым пропал самолет, это огромный массив тайги, часто встречаются высокие сопки. Самая большая из них — Большой Хикцир — в высоту почти километр.

Читайте нас в Google News


Новости партнеров