За гранью возможного: что спасло пассажиров упавшего под Иркутском L-410

, 17:02

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: РИА Новости / Илья Наймушин; 5-tv.ru

Спасателям удалось найти оба черных ящика, а выжившие рассказали о последних секундах перед падением.

Международный авиационный комитет начал проверку по факту катастрофы под Иркутском. Накануне пассажирский самолет разбился при заходе на посадку — четыре человека погибли, еще несколько в больнице в тяжелом состоянии. Спасателям удалось найти оба черных ящика, а выжившие рассказали о последних секундах перед падением.

Почему борт не долетел до пункта назначения? Станислав Григорьев передает из Иркутской области.

У этого человека сегодня второй день рождения. Он сидел внутри разбившегося L-410. Теперь на каталке, вспоминает, пожалуй, самые страшные минуты своей жизни.

«Сперва не получилось на посадку… Второй заход, со второго захода туман был и все…»

«Где сидели?»

«В хвосте. Ударились в лес, я ничего не видел», — вспоминает Владимир.

Один из пилотов, Николай Махнуткин тоже здесь. На вопросы не отвечает. Все его внимание обращено на жену, которая не отходит в сторону ни на минуту.

Иркутская областная клиническая больница вот именно сюда сейчас привезли троих пострадавших в этой авиакатастрофе. Это люди, которые получили наиболее тяжелые травмы, но которых при этом можно транспортировать. Еще семь человек остаются в районной больнице и есть также те, кто отказался от госпитализации.

«Одна тяжелая пациентка находится сейчас на месте. Состояние не позволяет ее транспортировать. Как только она стабилизируется, мы ее эвакуируем в областную», — говорит министр здравоохранения Иркутской области Яков Сандыков.

Выжить здесь, в этих обломках — такое за гранью возможного. Ведь от удара самолет буквально рассыпался на куски. Вот хвост, а вот фюзеляж. Между этими кусками прессованного алюминия находились люди. Их доставали с неимоверными усилиями.

Спасатели добирались до места крушения на лодках. Счет шел не на минуты — на секунды. От удара о землю нигде не проскочила искра, не случился пожар, это и стало решающим фактором в судьбе многих пассажиров. Погибших четверо. В их числе еще один летчик Владимир Черненко. Следственный комитет возбудил уголовное дело.

«Но должен сказать что летчики молодцы, потому что посадить самолет в тайге… Да так, что основная масса остались живыми это дорогого стоит. Это хорошо подготовленные профессионалы, которые не растерялись, не утратили качеств в такой сложной ситуации управления самолетов», — подчеркивает заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Самолет L-410 направлялся по маршруту «Иркутск — Казачинское», перед самой посадкой пропал с радаров. Директор аэропорта, куда должен был приземлиться L-410 говорит, что с первого раза посадить воздушное судно пилотам не удалось — отказали приборы навигации.

«Два раза заходил на посадку, видать, навигация подводила… Поэтому как бы заходил то левой стороной от полосы, то потом правой заходил…» — поясняет директор аэропорта «Казачинское» Борис Калинин.

Авиакомпания «СиЛА», которой принадлежал пассажирский самолет L-410, потерпевший крушение в Иркутской области много раз нарушала правила авиационной безопасности. Ространснадзор фиксировал нарушения и в этом, и в прошлом году. Этим летом упал Ан-28 этой же авиакомпании, к счастью тогда все остались живы — причина крушения отказ двигателей.

Специалисты уже нашли оба черных ящика. В аэропорту Иркутска произведена выемка полетной документации, образцов топлива и технических жидкостей. Назначены химическая и медицинские судебные экспертизы. Продолжаются допросы лиц, ответственных за организацию полета.

Читайте нас в Google News


Новости партнеров