Лайфхак: Как правильно выбирать и проверять свечи зажигания?

, 6:47 Ирина Дряхлова

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: globallookpress.com © Christian Vorhofer; YouTube / Самая полезная программа

Можно ли провести самостоятельную диагностику и чистку от нагара в домашних условиях?

Пора менять свечи зажигания? Чаще всего сбивается несколько свечей, но на глаз трудно определить, какие именно. Как самостоятельно провести диагностику? От чего на самом деле зависит срок службы свечей зажигания? Обо всем этом рассказали эксперты РЕН ТВ.

Разобраться в этих вопросах нам поможет Павел Потемкин — специалист по подбору автозапчастей. Он уверен: если вовремя не заменить свечи зажигания, это может обернуться огромной проблемой. Рано или поздно автовладельцу придется делать капитальный ремонт двигателя! Причем самая распространенная причина выхода из строя свечей зажигания — образование нагара.

«Оставшийся бензин, который не успел сгореть в рабочей камере, остается на электродах, сгорает не до конца, оставляя вот такого плана нагар. Вторая причина — это попадание моторного масла в цилиндр двигателя, когда оно сгорает, соответственно, остается точно такого же плана нагар, более густой, что препятствует образованию искры между электродами, загрязняет свечу, соответственно, загрязняет мотор далее», — объяснил Потемкин.

Обычно свечи зажигания покрываются нагаром после определенного пробега. Самые дешевые — с медным или никелевым сердечником — прослужат примерно 20-30 тысяч километров. Ресурса свечей с платиной хватит уже на 50-60 тысяч. А иридиевых и вовсе на 150. По крайней мере так обещают производители, но эксперт уверяет: на деле все иначе — плохое топливо, перегрев двигателя и езда в пробках сокращают жизнь комплектующих минимум на треть.

«При длительной эксплуатации автомобиля на низких оборотах также не удаляется нагар, который образуется в камере сгорания. Для того, чтобы этого избежать, мотор нужно иногда разгонять до высоких оборотов, насколько но позволяет, например, четыре — пять тысяч давать ему повышенную нагрузку, чтобы нагар успел выйти из камеры сгорания за счет давления», — рассказал эксперт.

У комплектующих с редкоземельными металлами есть еще один минус — цена. Если медные свечи можно купить за 100-200 рублей, то иридиевые и с платиной обойдутся раз в десять дороже. При этом подходят такие свечи далеко не ко всем моторам! Иридиевые свечи используются в моторах с большими объемами и работой на повышенных оборотах. То есть там, где происходит интенсивный нагрев. Заменять медные свечи на иридиевые экономически не имеет смысла. Но если они стоят там изначально, менять их на более дешевые тоже не стоит.

«Они менее ресурсоемкие, соответственно, их нужно будет менять, во-первых, чаще. Во-вторых, это будет влиять на работу двигателя, что может привести к поломкам самого двигателя, его нестабильной работе», — пояснил Павел Потемкин.

Но как определить, какая именно свеча из комплекта вышла из строя? Самый простой способ для автомобилей с карбюратором — снять со свечи зажигания колпачок с проводом. Если после этого двигатель начинает работать еще хуже, значит, дело в другой свече. Но такой способ категорически не подходит для автомобилей с инжектором. Есть риск вывести его из строя. В таком случае лучше снять сразу все свечи и внимательно их осмотреть. У неисправного элемента скорее всего будут трещины — это говорит о том, что лопнул изолятор. Но если визуально все свечи целы, выявить неисправность помогут специальные приборы — мультиметр и тестер-пистолет.

«Предварительно мультиметр выставлен на 20 килоом, потому что сопротивление свечи по центральному электроду идет вплоть до 20 килоом, от 2 до 20», — показал эксперт.

Сопротивление в свечах разных производителей отличается. Рабочую величину конкретной запчасти можно узнать в интернете — просто ввести в поисковик ее маркировку. После этого с помощью прибора проверяем свечу зажигания. Один щуп тестера присоединяем к центральному электроду, второй — в вывод свечи, и смотрим на результат. Также проверить свечи можно и с помощью тестера-пистолета:

«Колпачок мы надеваем на вывод свечи, а щупом непосредственно пистолета упираемся в гайку свечи. Что мы видим? Мы видим вспышки и звук на пистолете, значит, соответственно, эта свеча у нас еще работоспособная. Проверим ту, которая на мультиметре не показала ничего. Тишина».

Если искра и заряд проходят стабильно, визуальных повреждений на свече зажигания нет, но она все-таки плохо работает, значит мешает нагар. Избавиться от него можно в домашних условиях. Бывалые автолюбители просто прокаливают свечи на газовой плите. Но лучше, по словам экспертов, прокипятить деталь в растворе лимонной кислоты до тех пор, пока весь нагар не сойдет. После этого свечу можно дополнительно почистить жесткой щеткой или зубочисткой, а затем хорошо просушить.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, как проверить подушку безопасности до покупки машины.

Читайте нас в Google News


Новости партнеров