Парализующая боль: трагические истории семей, потерявших детей в бесланской трагедии
03.09.2021, 7:12
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: ТАСС / Романенко Эрик, 5-tv.ru
Ровно 17 лет назад погибли 334 человека, 186 из них — дети.
Первые дни сентября для жителей Северной Осетии уже давно перестали быть праздничными. Ровно 17 лет назад в Бесланской школе торжественная линейка обернулась страшной трагедией. Боевики ворвались на территорию школы и захватили заложников. Три дня больше тысячи детей и взрослых находились в спортзале без воды и еды под прицелом террористов.
Жертвами стали 334 человека, 186 из них — дети. Мурад Магомедов о тех роковых днях.
Кто-то плачет навзрыд, кто-то тихонько вытирает слезы, но у каждого внутри буря страданий и печали. Бесланцы вот так горюют 17 лет, с тех пор как потеряли самых близких, любимых и родных — детей, родителей, друзей. Беслан скорбит — в эти дни годовщина самого чудовищного теракта в истории страны — террористы убили 334 человека, 186 из них были дети.
Кто хоть однажды здесь побывал, знает, насколько это душераздирающее место. Насколько тяжело видеть портреты погибших детей. Погибли целые семьи.
Своего единственного ребенка потеряла Заира Бердикова. Она вместе с 11-летним Альбертом, который должен был пойти в пятый класс, провела три жутких дня в спортзале.
Каждый в этом зале поминутно помнит три самых страшных дня в своей жизни. 32 боевика захватили школу во время торжественной линейки. Угрожая автоматами, завели учеников, их родителей и педагогов в спортзал. Более 1000 человек оказались в заложниках. Убили всех, кто попытался оказать сопротивление.
Только на второй день благодаря переговорам удалось вызволить 26 младенцев. Сотни беззащитных детей мучались в душном зале. Многие проносят сюда бутылки с водой. Три дня боевики никому не давали пить. Заложники — дети и взрослые, изнемогали от жажды.
3 сентября после полудня вдруг прогремел взрыв, затем второй хлопок. Послышались крики, стоны — дети побежали, боевики стали стрелять в спины. Спецназ начал операцию по спасению заложников. В спортзал вошли бойцы. Впереди остальных шли три командира, они погибли. Еще семеро спецназовцев получили смертельные ранения прикрывая детей.
Алла Ханаева вместе с тремя детьми побывала в этом аду. Ее старшая дочь Марианна погибла во время перестрелки силовиков и террористов. У могилы Марианны стоит отец Касполат Романов. Смерть дочери перевернула его жизнь — 17 лет каждый день он здесь, решил не расставаться с Марианной. Теперь его дом — кладбищенская сторожка. Он смотритель Города Ангелов.
Каждую неделю поговорить с сыном на кладбище приходит и Заира Бердикова. Ей больше не с кем. Она осталась одна. Таких историй в Беслане сотни — их парализующая боль не утихает.