Почему экипаж разбившегося на Камчатке Ми-8 не отменил полет из-за погоды

, 12:53

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: ТАСС / Правительство Камчатского края; 5-tv.ru

Спасение выживших оказалось настоящим чудом — в густом тумане в километре от берега сотрудники заповедника нашли и быстро вытащили их из ледяной воды.

С рассветом поиски на месте падения вертолета на Камчатке возобновились. При помощи глубоководного оборудования, оперативно предоставленного Минобороны, был найден лежащий на глубине более сотни метров корпус Ми-8. Неизвестной остается судьба семи из 16 человек, что были на борту, в том числе ребенка. Найдено пока тело первой погибшей. Выжившие восемь человек вне опасности.

Их спасение оказалось настоящим чудом — в густом тумане в километре от берега сотрудники заповедника нашли и быстро вытащили из ледяной воды. Плохая видимость — одна из версий крушения. Но почему экипаж в принципе повез туристов в такую погоду — разбирался Дмитрий Зименкин.

В краевой больнице по-прежнему находятся пострадавшие пассажиры. Четверых сегодня днем доставили в хирургическое отделение. Из них мужчину и женщину в тяжелом состоянии. Оба сейчас лежат в реанимации. Одному пациенту, чтобы спасти ногу, пришлось провести операцию. Второму с переломом грудины и травмой позвоночника оказывают помощь.

Операция по поиску тел погибших шла до самой темноты. В условиях плохой видимости. Все это время над озером Курильским лежала непроглядная мгла. На берег выложили личные вещи пассажиров. Рюкзаки и сумки, наушники, термос, бутылки с минералкой. Восемь погибших, среди них ребенок.

Когда самых тяжелых доставили в госпиталь, они не могли отогреться. И потому в реанимобилях их везли в термоодеялах. Те, кто не полетел тем рейсом стояли у ворот больницы, ждали новостей. Вот Елена из Петербурга узнает, что ее муж остался в живых.

«Он жив, травмы, не знаю».

Вот первое интервью выжившего в том кошмарном крушении.

«Фактически в первые пять минут подошли две лодки. Мы уже думали, что еще пять минут и люди бы начали уже тонуть», — рассказывает Виктор Стрелкин.

Очевидцы, которые находились на прибрежной базе, услышали звук двигателя Ми-8,а затем падение в воду. Первыми, кто включился в операцию по спасению пассажиров, была прибрежная охрана КронОцкого заповедника.

«Был очень густой туман, около 100 метров видимость. После чего мы услышали, как предположительно лопасти вертолета ударились о воду. Видеть мы это все не видели. После мы спустили катера и примерно через три-четыре минуты добрались до места крушения. На месте обнаружили восемь человек в воде, тут же их достали. Двое было в тяжелом состоянии», — рассказывает инспектор Кроноцкого заповедника Евгений Денгес.

Двери аэродрома открыты. На стойке регистрации компании перевозчика «Витязь Аэро» два человека. Они, конечно, в курсе ситуации, но информации о роковом рейсе не дают.

Следователи проверят техническое состояние вертолета. известно, что эксплуатировался он больше 30-ти лет — с 1984 года. а следующее техосвидетельствование должен был пройти в следующем году. Уголовное дело уже возбуждено. Сами владельцы судна уверяют, что машина была в порядке, да и команда якобы была профессиональной

Впрочем, претензии к владельцам авиакомпании появились еще накануне. Один из них — миллионер Игорь Редькин. Он же депутат, который буквально вчера сознался в убийстве мужчины на охоте. Да и у самой фирмы «Витязь Аэро» репутация не самая чистая. Последнее нарушение касалось того, что руководство не успело вовремя обучить экипажи действиям в аварийной ситуации. Среди отзывов туристов тоже не мало критики.

Одна экскурсия или перелет до острова может достигать сотни тысяч рублей. При этом качество сервиса. оставляет желать лучшего. Часто турфирмы ставят в приоритет собственную прибыль, а не безопасность пассажиров. Говорит пилот вертолета, который летал тем же маршрутом, что и потерпевшая крушение группа.

«Он не имел права, но может быть думали, что туман разойдется. Он должен был принять решение куда-то уйти на запасную площадку», — считает заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский.

Читайте нас в Дзен