Что было зашифровано в «черном ящике» рухнувшего на Камчатке Ан-26?

, 14:10 Виктория Андреева

Фото: ТАСС / Верещака Елена

В жуткой авиакатастрофе погибли 28 человек, в том числе двое детей.

Самолет Ан-26 потерпел крушение на Камчатке 6 июля. Лайнер выполнял перелет из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана, когда внезапно столкнулся со скалой. Его обломки упали в море. Все 28 человек, находившиеся на борту, погибли. 5-tv.ru стали известны предварительные результаты расшифровки «черного ящика» и диспетчерского магнитофона.

Не слушали команды диспетчера?

Специалистам удалось собрать данные, после пролета Ан-26 точки Мануб — контрольного пункта обязательного донесения. Выяснилось, что экипаж судна намеревался выполнить заход через отдельную приводную радиостанцию (ОПРС*), а впоследствии на глаз снижаться на полосу. Обычно такое визуальное маневрирование выполняется с выпущенными шасси и механизацией на низкой скорости — так удобнее управлять бортом, радиусы разворота получаются гораздо меньше.

Пролет ОПРС (фактически служит радиомаяком для лайнеров) Ан-26 выполнил около 2:44 6 июля. После этого диспетчер разрешил заход на посадку, и дал указание доложить о занятии высоты 800 метров. Вскоре после этого самолет ушел на север от аэродрома примерно на пять километров.

Экипаж пытался зайти на посадку, выполняя левые развороты. Когда пилоты доложили о занятии нужной высоты, диспетчер указал, что самолет находится на 30 градусов левее, чем нужно. Кроме того, предупредил, что лайнер двигается с большой скоростью — около 340 километров в час — и занимает опасную высоту.

Эксперты полагают, что пилоты были совершенно дезориентированы. Есть версия, что они даже не принимали команд диспетчера о пеленге. Вскоре экипаж передал на землю сообщение о том, что лайнер снизился до высоты 600 метров, больше никаких запросов на снижение не поступало. Около 2:48 лайнер вывели на курс 140 градусов, а еще через несколько минут он столкнулся со скалой.

5-tv.ru

По имеющимся данным, перед вылетом Ан-26 был полностью исправен. Последний ремонт проводился на Украине летом 2012 года. На нем можно было летать без опаски еще 8507 часов.

В качестве основной версии крушения судна на Камчатке следствие по-прежнему рассматривает ошибку пилотирования. Подробности ЧП уточняются.

*ОПРС предназначена для привода лайнеров с радиокомпасами в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания направления полета с высокой точностью при снижении.

Ранее 5-tv.ru публиковал эксклюзивные кадры обломков Ан-26.

Читайте нас в Дзен