Не докрутили вправо? Какие версии крушения Ан-26 рассматриваются следствием

, 14:00

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: ТАСС / МЧС РФ; 5-tv.ru

Спасательная операция не прекращается ни на минуту, но найти живыми хоть кого-то из пассажиров или членов экипажа — надежды практически нет

На Камчатке в эти минуты продолжается поисковая операция — обнаружены 19 тел погибших в авиакатастрофе. По словам спасателей, шансов найти кого-то живым уже нет.

В районе крушения работает и наша съемочная группа. Вся последняя информация и эксклюзивные кадры с места падения лайнера — у Леонида Китраря.

Найти живыми хоть кого-то из пассажиров или членов экипажа — надежды практически нет. Все найденные обломки не больше нескольких десятков сантиметров. А температура воды в море всего на пару градусов выше нуля. Спасательная операция не прекращается ни на минуту. Вот та самая взлетно-посадочная полоса, на которую должен был приземлиться Ан-26. Сейчас здесь не смолкает шум двигателей. Экипажи самолетов и вертолетов, сменяя друг друга, продолжают поиски.

По предварительным данным, найдено несколько тел погибших. На борту находились 22 пассажира и шесть членов экипажа. На Камчатке объявлен трех дневный траур. В Палане уже собрались родственники погибших. Поселок небольшой — меньше трех тысяч жителей и все друг друга так или иначе знают. Трагедия. Тала общей для всех Уже решаются вопросы с выплатами семьям погибших.

«Мы просматриваем следящие суммы, что это будет два миллиона рублей по линии страховой выплаты, один миллион рублей по линии авиакомпании, и 500 тысяч рублей по линии краевого бюджета», — заявил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

Развернут штаб помощи родственникам пассажиров. Те, кто сейчас находятся в Петропавловске, будут доставлены в Палану специальными рейсами.

«У меня родственница погибла. Племянница, Майорова Татьяна с дочерью, ей шесть лет было».

«Нет надежды, что кто-то выжил?»

«Конечно нет».

При этом сообщение между Паланой и большой землей прерывать невозможно. Добраться до того же Петропавловска-Камчатского можно только самолетом. По земле путь займет почти сутки и тысячу километров.

Рейсы между аэропортом «Елизово» и Паланой по расписанию летают каждый день. После катастрофы сменили тип воздушного судна. Теперь летают Як-40.

Версий катастрофы сразу несколько, но пока не найдены бортовые самописцы, все они остаются теоретическими. Известно только, что Ан-26 врезался в скалу на побережье Охотского моря. От нее до полосы всего три километра. Причем заход на посадку на аэродроме палана сам по себе непростой.

«Достаточно сложная эксплуатация данного аэродрома и захода, естественно. Тут тоже нужно учитывать. Может погода измениться буквально за несколько минут. Может туманчик небольшой стоять. А потом пойдет вынос и потом закроет это все», — говорит заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский.

Это запись почти десятилетней давности. Як-40 заходит на посадку в Палану со стороны моря. Садиться по прямой нельзя — мешает скала. В последний момент нужно довернуть вправо. Вполне возможно, в день катастрофы здесь был туман или низкая облачность и гору вообще не было видно.

Отчасти этот случай напоминает катастрофу 2012 года здесь же в Палане. Тогда пилоты Ан-28 слишком поздно заметили сопку Пятибратка. Самолет зацепил деревья и упал. Это произошло в десяти километрах южнее аэродрома. Комиссия установила нарушение схемы захода на посадку. Тем не менее четыре человека выжило. В причинах нынешней катастрофы экспертам еще предстоит разобраться.

Читайте нас в Google News


Новости партнеров