Эффективная и необходимая: в полдень 30 июня состоится Прямая линия с Владимиром Путиным

, 7:15

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: www.globallookpress.com / © Kremlin Pool, 5-tv.ru

Традиции прямого общения президентом с гражданами России в этом году — 20 лет, и сам глава российского государства называл такой формат общения «самым точным и мощным социологическим опросом».

Коронавирус станет главной темой сегодняшней Прямой линии Владимира Путина. Об этом уже заявили в Кремле. Она начнется ровно в полдень по Москве. Несмотря на то, что обойти вопрос COVID-19 никак не получится, россияне отправили президенту уже 700 тысяч разных вопросов и обращений.

Колл-центр Прямой линии работает практически круглосуточно, но корреспондент МИЦ «Известия» Георгий Гривенный уже знает проблемы, которые волную россиян больше всего.

Это как раз тот самый случай, когда буквально каждый звонок — самый важный, причем не только для звонящего. Традиции прямого общения Владимира Путина с гражданами России в этом году — 20 лет, и сам глава российского государства называл такой формат общения «самым точным и мощным социологическим опросом». Узнать, чем живет Россия и какие проблемы считает самыми насущными можно вот как раз из этих обращений.

В период подготовки к Прямой линии с Владимиром Путиным этот небольшой московский колл-центр становится настоящей «общероссийской приемной». Жалобы, вопросы и даже мольбы о помощи стекаются сюда со всей России. Эти юноши и девушки не просто «операторы колл-центра», они помощники в разрешении самых насущных проблем.

А еще за тем, как будут решаться все самые острые проблемы, обращения и просьбы будут очень внимательно следить активисты Общероссийского народного фронта, у них даже есть свой проект «Прямая линия. Продолжение».

Там ведут учет и контроль всех обращений, например, только в рамках пресс-конференции президента 17 декабря 2020-го активистами ОНФ было отработано более 344 тысяч обращений граждан. Из них 144 тысячи отнесено к ведению региональных властей, а 110 тысяч — в зоне компетенции федеральных, по семи тысячам обращений помощь могут оказать волонтеры и НКО.

Представители «Молодежки ОНФ» держат связь со многими из обратившихся. Одна из самых актуальных сейчас проблем — подключение к газу в сельской местности.

Когда многодетная семья Вертинских переезжала в Сочи, они никак не рассчитывали, что в теплом курортном регионе придется зимой немного померзнуть. Вроде бы и их поселок газифицирован, но провести долгожданное голубое топливо в дом — стоит просто огромных денег. Недавно они увидели по телевидению сюжет о новой инициативе партии «Единая Россия», поддержанной Владимиром Путиным — сделать проведение газа до участка бесплатным. Надежда тут решила поделиться своей проблемой с главой государства, направив обращение в колл-центр.

«Когда услышали, что проводится Прямая линия с Владимиром Владимировичем, я написала предложение, подняв этот вопрос и попросив с ним разобраться. Со мной стали связываться из администрации краевой, и также звонили из Москвы с уточняющими вопросами по этому обращению», — говорит жительница Сочи Надежда Вертинская.

А вот Алина Андреева перед самым Новым годом оказалась без денег. При том, что она — ответственный предприниматель и налогоплательщик. Но судебные приставы все ее счета арестовали, просто потому что долгов набрала ее полная тезка. Выяснилось, что подобные ситуации не такая уж и редкость — все потому что при идентификации плательщика наши приставы пока используют только стандартный набор — фамилия, имя, отчество, что часто приводит к путанице и к потере времени, денег и нервов.

«Взыскали с меня деньги 2 декабря, я в расстроенных чувствах обратилась на Прямую Линию с Президентом, написала обращение. В январе меня набрали из службы судебных приставов: „Вы обращались к президенту? Давайте разбираться“», — рассказывает жительница Краснодарского края Алина Андреева.

В итоге конкретную проблему Алины решили очень быстро — арест со счетов сняли. А вот как избавить остальных граждан от «долговой путаницы»? Конкретное законодательное предложение уже внесли представители ОНФ в Государственной думе.

«Цифровой сервис позволит ввести дополнительный идентификатор типа Индивидуального номера налогоплательщика или СНИЛС, которые выдаются раз, и на всю жизнь, и которые позволят исключить перенос долга на невиновное лицо», — поясняет член регионального отделения ОНФ, депутат Государственной думы, фракция «Единая Россия» Светлана Бессараб.

Кто-то остался без денег и эту проблему удалось быстро решить, как Виталий из Архангельской области рисковал остаться без нормального жилья на всю жизнь. Если бы не его письмо на Прямую линию Владимиру Путину. Виталий — сирота и инвалид — получил жилье по госпрограмме, но назвать «жильем» эту комнату в холодном бараке язык не поворачивается. Между тем, Виталий активно занимается спортом, входит в паралимпийскую сборную Архангельской области по легкой атлетике. Он написал президенту, что просто хочет жить в теплой квартире и продолжать тренировки. Активисты ОНФ взяли ситуацию на контроль, обратились в администрацию Онежского района, и в прокуратуру.

«Двигаться все стало, потому что Народный фронт подключился. Они и раньше знали, что не было возможности все решить сразу, но вот после выхода в СМИ всех этих материалов, власти увидели все это, и стали работать в ускоренном порядке. Об этой ситуации они узнали совсем недавно, когда я обратился с прямым заявлением к президенту Российской Федерации», — говорит Виталий.

И вот, в апреле этого года местные власти все-таки обеспечили Виталия новым жильем, на которое он имеет полное право по закону.

Детская площадка в небольшом поселке в Татарстане или проблема горячего питания в школах Ростовской области. Проблемы самые разные, но, главное, чтобы после обращений на Прямую линию каждое обращение берется на контроль. Причем на самом высоком уровне. Особенно, когда удается дозвониться лично до президента.

Светлане Романовой из Челябинска это удалось сделать в 2017. Она пожаловалась, что ее дом хотят снести из-за строительства газопровода. Но Путин пообещал, что ее жилье и ее соседей не тронут.

«В прямом эфире разговаривала, ему сказали, что хочет задать вопрос Светлана Владимировна из Челябинска. Меня соединили, я задала вопрос: „Нам как-то помогут? Нас хотят снести безо всякой компенсации, хотя все участки и все дома были приватизированы, это правомерно или нет?“ Он сказал, что это неправомерно!» — рассказывает Светлана Романова.

За прошедшие четыре года в этом дачном поселке действительно ни один дом так и не снесли. Местные жители уверены: тот разговор Светланы Романовой с Владимиром Путиным до сих пор наизусть помнят все местные чиновники.

«Владимир Владимирович сказал: „ Людей оставить в покое!» И после этого все решилось, а нашу пользу: все иски из судов были забраны, все дома остались на месте», — вспоминает Светлана Романова.

Российское волонтерское движение, в особенности в последние годы, отметилось тем, что его представители оказываются в самых нужных местах и именно тогда, когда это необходимо. Вот и в колл-центре Прямой линии с Владимиром Путиным тоже есть свой специальный, «волонтерский сектор».

Волонтеры берут на себя первичную проверку информации, переданной в аудио или видеозвонках. Это необходимо, чтобы понимать реальную картину происходящего. Иногда, чтобы уточнить детали, приходится связываться с чиновниками на местах. Те иногда бывают не очень-то и рады такому пристальному вниманию.

«Бывает, что к нам на Прямую линию поступает обращение, мы перезваниваем, чтобы его решить, а нам не верят, хамят и даже бросают трубку. Мы обязательно перезваниваем», — говорит волонтер Прямой линии с Владимиром Путиным Хамида Сирин.

Перезвонить в эту среду придется многим чиновникам, да и не по одному разу. Прямая линия с президентом такое мероприятие, где всем — от президента до глав районных администраций — нужна полная концентрация и стремление помочь всем обратившемся гражданам России.

Читайте нас в Google News


Новости партнеров