Радужный раздор: волна протестов прокатилась по Германии после запрета УЕФА
24.06.2021, 17:07
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: www.globallookpress / Matthias Koch via www.imago-imag; 5-tv.ru
Футбольная ассоциация не дала разрешения осветить стадион в цветах ЛГБТ -символики на матче Германия-Венгрия.
Большой резонанс вызвал скандал на матче в Мюнхене — Германия и Венгрия поругались из-за радуги. УЕФА запретил немцам осветить стадион в цветах ЛГБТ-символики, потому что Будапешт недавно принял закон о гей-пропаганде — никакой политики на поле.
После этого Мюнхен буквально сошел с ума — по городу покатилась мощная радужная волна. Йохан Лам о конфликте предпочтений.
Внимание к матчу было приковано не столько из-за самой игры, сколько из-за развернувшегося вокруг него противостояния: раскрашивать арену в радужный — флаг ЛГБТ-сообщества, немцам запретили. УЕФА официально объявил — никакой политики и пропаганды в спорте быть не может, но это жителей Мюнхена не остановило.
Символ ЛГБТ сообщества в день матча можно увидеть и в самом центре города — здание мэрии украсили гигантские радужные флаги—так, местная администрация выступила против решения УЕФА и поддержала активистов движения.
Более того, мэр города решение УЕФА публично осудил, заявив, что решение противоречит принципам свободы и равенства.
«Мне стыдно, что УЕФА запретил нам заявлять о космополитизме, терпимости и солидарности со многими людьми в ЛГБТ-сообществе. Я также очень разочарован тем, что Федерация футбола Германии не нашла сил или не захотела повлиять на это. Но мы в Мюнхене не побоимся послать четкий сигнал Венгрии и всему миру, что этот запрет никак на нас не повлияет», — подчеркнул мэр Мюнхена.
И сигнал был более чем понятный — прямо у входа на стадион активисты раздавали флаги, но не с символикой сборной.
А это уже марш «за разнообразие в спорте». Поддержать активистов движения ЛГБТ пришел чуть ли не весь город. Не сумев раскрасить арену, немцы подсветили в радужный ветряную турбин. Она стоит как раз напротив стадиона, а еще: украсили станции метро и устроили автопробег.
Поддержали Мюнхен во Франкфурте и в Берлине. Там в цвета флага ЛГБТ подсветили олимпийский стадион. А началось все с принятого в Венгрии закона, согласно которому любая пропаганда среди молодежи—запрещена. Евросоюз со своим курсом на толерантность это решение принял в штыки: Будапешту уже пригрозили, что могут сократить финансирование важных для страны проектов. А глава Еврокомиссии и вовсе назвала закон «позорным».
«Это дискриминирует людей на почве их сексуальной ориентации и противоречит фундаментальным ценностям ЕС. Никаких компромиссов быть не может. Я использую все возможности Еврокомиссии, для того чтобы защитить права граждан союза», — заявила Урсула фон дер Ляйнен.
Это мнение разделяет и канцлер Германии.
«Во-первых, я считаю, что этот закон неверен и несовместим с моими идеями (аплодисменты - Прим.ред.)», — считает Ангеля Меркель.
И вот, под всем этим натиском, футбольная ассоциация, которая изначально была против любой пропаганды, кажется, пошла на уступки и. на своем сайте УЕФА внезапно раскрасила свой собственный логотип в цвета, соответствующие символу ЛГБТ сообщества. Одному из болельщиков удалось прорвать на поле.
В ответ на все эти выпады премьер Венгрии ответил коротко — Виктор Орбан просто отменил свою поездку на этот матч, и остался следить за игрой дома. И вот на поле, несмотря на все предупреждения уефа, развернулась настоящая битва, и это тот редкий случай, когда футбол, кажется совсем отошел на второй план. Все внимание к деталям: Нойер вновь вышел с повязкой радужного цвета, повсюду то и дело мелькают плакаты «любовь не грех». Одному из болельщиков даже удалось прорваться на поле.
В ответ венгерские фанаты повернулись спиной к полю, как только зазвучал немецкий гимн. Их, уже на родине, поддержала родная «Групама арена» — окрасившись в цвета венгерского флага. Поддержать сборную и высказаться «за» закон в Мюнхен приехали и сотни венгерских фанатов, которые устроили уличные гуляния прямо в центре города. И их, как ни странно, активисты за права секс меньшинств, старались обходить за несколько кварталов.