Через горы и леса: пилоты КАМАЗ-мастер готовятся к решающей гонке
21.06.2021, 6:53
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: 5-tv.ru
До старта гонки «Шелковый Путь» осталось меньше месяца.
Российские пилоты КАМАЗ-мастер готовятся к решающей гонке. До старта ралли «Шелковый путь» меньше двух недель. Какие испытания ждут Синюю Армаду на этот раз, расскажет Олег Барышев.
Пилоты команды КАМАЗ-мастер дни напролет проводят на испытательном полигоне. Обратный отсчет начался. До гонки «Шелковый Путь» меньше месяца.
Со стороны проезд КАМАЗа выглядит как вихрь пыли. Грузовик вгрызается в бездорожье, но это легкая прогулка по сравнению с тем, что ждет на «Шелковом пути».
Пилоты пройдут семь климатических зон — каждый следующий этап гонки будет сложнее предыдущего. Это ралли может стать одним из самых суровых за всю его историю.
«Сложность этого „Шелкового пути“ в том, что они в Монголии нашли новые участки, которые мы не видели, они нашли и пески, и горы, и подниматься в горы будем», — поделился заслуженный мастер спорта РФ Айрат Мардеев.
Причем пилоты точный маршрут узнают только накануне заезда.
В этом году ралли «Шелковый путь» стартует из Омска. Дальше караван гонщиков пройдет через Сибирь и финиширует в Монголии. Маршрут — больше пяти тысяч километров, половина из них бездорожье на любой вкус.
Горы, поля, пустыни, леса — настоящий рай для любителей ралли-рейдов. В этом году большая часть тех, кто решил покорить «Шелковый путь» — иностранцы.
«Сейчас настолько возрос уровень участников, настолько уровень техники подрос, экипажей, что очень большая конкуренция, нельзя недооценивать соперника, мы будем бороться и ни на секунду не будем расслабляться», - поделился гонщик российской команды КАМАЗ-мастер Эдуард Николаев.
КАМАЗ-мастер выставил семь экипажей. Целей — сразу несколько. Опытные пилоты будут оттачивать мастерство, молодые — пройдут боевое крещение. К тому же гонщики еще испытают модернизированные грузовики синей армады.
Пилоты сделали нам предложения от которого сложно отказаться. Когда еще можно протестировать новый КАМАЗ с профессиональными гонщиками. Новички в кабине едва успевают переводить дыхание.
Сложно представить, как штурману удается следить за картой, подсказывать куда дальше ехать пилоту, а еще в таких условиях у гонщиков рождаются идеи, как можно апгрейдить грузовик.
«Пилоты борются на трассе и приносят нам эти идеи, и сами же воплощают. Пилоты участвуют в создании нового, естественно тут и подключаются конструктора и многие из них сидят и роли механиков», — рассказал заместитель директора по производству и развитию НП «КАМАЗ-автоспорт» Сергей Савостин.
Универсальность членов команды КАМАЗ-мастер очень пригодится на марафонском этапе «Шелкового пути». Если на этом участке грузовик сломается — чинить придется экипажу самостоятельно без помощи техников. Дойти до финиша «Шелкового пути» — уже победа, но для гонщиков синей армады этого всегда было слишком мало.